Многие ученики теряются при выборе продукта работы, в частности из-за отсутствия объяснений со стороны учителя. Расскажу вам про некоторые варианты реализации продукта работы. Список основан на основе моего собственного опыта работы с тысячами школьников и студентов.
В чём суть продукта работы?
В учебной сфере, продукт работы - это своего рода результат вашей деятельности над проектом. То, к чему вы пришли после своего исследования. Преподаватели часто завышают значимость продукта, на самом деле он является галочкой при сдаче. Его реализация не трудна, главное чтобы учитель был здравомыслящий и его устроил тот или иной вариант.
- Продукт работы — это результат работы над индивидуальным проектом, итог деятельности учащегося. Он может быть разных видов и форматов.
Варианты продуктов работы
В качестве примера мы разделили продукты работы по столбикам. Виды работ, примеры их исполнений и примерный процент одобрения учителями. (список может быть гораздо больше, это просто распространенные варианты)
Каждый продукт имеет свою пользу. Определять подходящий стоит исходя из своих возможностей и темы проекта. Рассмотрим несколько примеров.
Брошюра.
Брошюра — это информационный материал по теме проекта, направлен на информирование людей по нашему направлению.
Она может содержать изложенные в сжатой и доступной форме данные вашего проекта, что делает её идеальным средством для распространения знаний и информации. Брошюры часто используются в проектах, поскольку позволяют подробно и наглядно представить материал комиссии и аудитории.
Буклет.
Буклет — это компактный печатный материал, который обычно состоит из нескольких складывающихся разделов и предназначен для краткого представления информации по теме. Суть как у брошюры, просто поменьше.
Интерактивная игра
Интерактивная игра — это образовательный инструмент, который использует элементы игровой механики для обучения и проверки знаний участников. Такая игра может быть реализована в виде презентации PowerPoint, где участники выбирают ответы на вопросы в интерактивном формате.
Примером может служить игра на тему кибербезопасности, в которой участникам представлены различные сценарии, связанные с безопасностью в интернете. Вопросы могут быть построены таким образом, чтобы стимулировать размышления о безопасности в интернете. Например, на экране вопрос: «На сайте вас просят данные вашей карты, вы:» с вариантами ответов:
1) Введёте данные. 2) Подумаете. 3) Закроете сайт. Так можно создать ряд вопросов по любой теме вашего индивидуального проекта.
Чат-бот
Суть чат-бота заключается в его способности обрабатывать информацию на конкретную тему благодаря заранее загруженным базам знаний. Например, в проекте, посвящённом правам подростков, можно разработать виртуального советника, основой для которого послужат законы и нормативные акты. В другом проекте, ориентированном на питание, чат-бот может быть настроен с использованием руководств и материалов по правильному питанию.
Основная ценность такого продукта проявляется в его практической полезности и современном подходе, что может быть высоко оценено учителями.
Гайд по созданию своего чат-бота: https://dzen.ru/a/ZioG54VZwj8vR4rt
Веб-сайт
Веб-сайт — это группа взаимосвязанных веб-страниц, которые обычно сгруппированы под одним доменным именем и публикуются на одном веб-сервере.
Примером создания веб-сайта может служить использование платформы Tilda (Тильда), которая предоставляет инструменты для визуального дизайна сайтов без необходимости глубоких знаний в программировании. Это позволяет пользователям собрать сайт из готовых блоков и шаблонов, интегрировать различные типы контента и настроить дизайн по своему вкусу.
Веб-сайты, созданные на Тильде, могут быть адаптивными, то есть хорошо отображаться на различных устройствах, от настольных компьютеров до мобильных телефонов, что делает их доступными для широкой аудитории. Такие сайты могут использоваться для представления проектов, портфолио, отображения полезной информации и многих других целей.
Как подобрать продукт к своей теме?
Идеальный продукт проекта должен быть не только результатом исследования, но и отражать актуальные потребности людей. Он должен способствовать улучшению качества жизни людей или решению конкретной проблемы.
Выбирайте наиболее подходящий и полезный продукт, основываясь на теме вашего проекта. Не выбирайте первый попавшийся продукт, он не всегда может быть удачным.
- Тип проекта. Важно понимать, какого рода проект вы делаете. Например, исследовательская работа может требовать совершенно иной продукт, нежели творческий проект. Необходимо убедиться, что тип продукта соответствует целям.
- Соответствие положению. В некоторых учебных заведениях есть конкретные методические рекомендации относительно продуктов индивидуальных проектов. Следует учитывать эти рекомендации при выборе продукта.
- Анализ потребностей. Подумайте, какой продукт работы мог бы принести максимальную пользу людям? Как продукт может помочь или быть интересным для других? Это может быть что-то, что улучшит жизнь, поможет окружающей среде, будет полезно сверстникам и т.д.
- Учёт реализуемости. Убедитесь, что вы имеете необходимые ресурсы и знания для реализации выбранного продукта. Лучше выбрать продукт, который вы уверены, что сможете сделать.
- Реальность демонстрации. Выбирайте продукт, который можно показать другим — будь то физический объект, презентация, рабочая тетрадь, видео, веб-сайт и т.д.
- Эксперименты с форматом. Не бойтесь выбирать нестандартные форматы для продукта. Иногда оригинальность заключается не в самой идее, а в способе её представления. Попробуйте отойти от стандартных буклетов, памяток и т.д., создав собственный подкаст, чат-бота по теме проекта, виртуальную выставку и другое.
- Оригинальность. Постарайтесь сделать продукт проекта уникальным. Это не значит, что нужно изобретать что-то совершенно новое, чего никогда раньше никто не делал. Попробуйте найти свой собственный подход к уже существующим идеям. Проведите изучение похожих проектов, дабы понять, что уже было сделано, и как именно вы можете улучшить или изменить существующие идеи.