Ситуация, когда с утра не можешь завести свою машину, весьма неприятная. И случиться такое может в любой момент, причем даже с новыми аккумуляторами. Часто такое происходит из-за утечки тока в авто, которая протекает сперва незаметно для водителя.
Давайте разберемся, как отследить проблему на начальной стадии, чтобы не разбираться потом в ее последствиях. Если вы упустите ценное время, оборудование быстро выйдет из строя. Тогда придется искать новый аккумулятор для автомобиля.
Причины утечки тока
Причин на самом деле несколько, и желательно проверять их все по очереди, чтобы исключить более серьезные проблемы. Возможные причины:
- Генератор вышел из строя.
- Электрооборудование подключено некорректно — сигнализация, видеорегистратор — либо оно вышло из строя. В 95% случаев выясняется, что причиной проблемы было именно неправильное подключение оборудования.
- Оборван диодный мост генератора.
- Была нарушена изоляция одного из проводов электроцепи.
- На корпусе АКБ скопились пыль и грязь.
- Были оставлены включенными фары, подсветка или другие энергопотребители.
Как проверить аккумулятор мультиметром на утечку
Вы все проверили и убедились, что оборудование исправно и функционирует правильно. Тогда остается приступить к проверке с помощью мультиметра. Также на всякий случай лучше запастись ключами на 8–10 мм. Здесь важно последовательно проверять каждую цепь, чтобы точно выявить проблемное место. Алгоритм действий следующий:
- Настройте прибор в режим измерения постоянного тока на 10 А.
- Включите зажигание автомобиля. Далее отключите имеющиеся электропотребители — убедитесь, что в салоне не горит свет, отключена аудиосистема, прикуриватель, двери плотно закрыты.
- Отсоедините клемму «минус» от АКБ.
- К отрицательной клемме батареи подключите один из щупов мультиметра, второй — к снятому проводу.
- На мониторе мультиметра вы увидите данные. Если зафиксировали отклонения от нормы — в системе есть утечка. Считается нормальным диапазон 0,01–0,08 А. Это происходит потому, что каждое подключенное оборудование в автомобиле (часы, иммобилайзер, сигнализация и проч.) все еще потребляет свое количество энергии.
Если тестер показал более 0,08 А — нужно срочно искать неполадку:
- Подойдите к коробке с предохранителями. Вытаскивайте каждый из них по порядку, но четко по одному.
- В это же время наблюдайте за мультиметром: как меняются показания на мониторе. Если при отключении какого-либо из предохранителей прибор возвращается к показателям «нормы», то важно определить источник утечки.
- Изучите руководство. В перечне предохранителей найдите номер того, при снятии которого фиксируются колебания. Так вы узнаете, в какой цепи произошла неполадка.
- После этого уже начинайте отключать потребителей данной цепи по порядку, чтобы отыскать «виновника». Имейте в виду, что в некоторых случаях без профессиональных навыков подобраться к месту подключения не получится и придется ехать в сервис.
Заключение
Если вы хотите избежать неприятных сюрпризов, важно своевременно проверять утечку тока. Тревожными сигналами служат постоянные разряды во время стоянки. Однако здесь нельзя забывать о тесной связи оборудования между собой: при диагностике убедитесь, работают ли стартер и генератор как нужно.