По своему опыту знаю. Нужно не людей учить правильно вызывать скорую и врача на дом. А диспетчеров/регистратуру.
Обывателю до этого никогда не будет дела. Но сколько раз я сталкивался с беспросветной ленью наших диспетчеров. Ведь они никогда не отказывают в вызове на дом.
Напишу несколько случаев.
Причина вызова: ГОЛОВА.
Вот так и написано. Голова. А вот что голова? Болит? Чешется? Отсутствует?
Пришлось перезванивать пациенту. Трубку никто не брал. Сходил на вызов. Дома никого. Соседи были дома, сказали увезли на скорой с кризом.
Причина вызова: "довление".
К слову грамматика у диспетчеров не страдает. Она просто мертвая.
Пришёл на вызов. Оказывается нужны льготные рецепты на лекарства. Соц работнику было лень идти на приём. Диспетчер не разбирался что нужно, просто оформил вызов.
Причина вызова: плохо.
На деле оказалось что пациент в терминальной стадии онкологии. Необходим был рецепт на трамадол. К слову с собой я их почти не ношу, дабы у нариков не было искушения.
И постоянно. Казалось бы, задать пациенту пару уточняющих вопросов и проблем бы не было. А в итоге врач половину вызовов общванивает чтобы уточнить что от него необходимо. Часть вызовов вообще не нужна. А нагрузка растёт.
Я никого не оправдываю и не обвиняю. Просто привожу пример из жизни.