Смена Мазды на Ауди.
Дело было летом 2023 года. Во владении была Мазда 3 2003г.в.. Состояние оставляло желать лучшего - разноцветные элементы, коррозия (не дыры, конечно, но имелась), постоянные проблемы с оборотами и смесью, проблемы с проводкой и так далее. Ожидать лучшего от автомобиля по низу рынка и не приходилось, была вынужденная мера покупки хоть чего-нибудь для езды на работу и в родной город. За время владения было вложено порядка 120 тысяч рублей, чтобы решить проблемы с повышенными и плавающими оборотами, текущим маслом ну и по мелочи. Автомобиль ни разу не подвел и довозил каждый день из точки А в точку Б, даже при отлетевшем тросике от КПП :) Но к лету уже как-то надоело..
Было решено продавать и искать что-то в этом же бюджете. Мазда ушла на Авито и начался поиск следующего автомобиля. В одно прекрасное утро, попивая кофе перед рабочим днем, попадается Ауди А4 Б5 1999 года выпуска.
По описанию всё идеально, рабочая АКПП, климат, два комплекта колес с дисками - приезжай, да забирай. Цена на тот момент в объявлении была 360.000 рублей (в то время было по рассценкам на данное авто выше рыночной цены). Было решено звонить и узнавать.
После звонка и просмотра автотеки было выявлено, что авто было после ДТП, въехали в заднее крыло. Это не отпугнуло, по фото выглядело всё хорошо, и было решено ехать смотреть уже на месте.
По приезде начали осматривать автомобиль и конкретно место удара - сделано было хорошо, на твердые 4+, поэтому решили смотреть дальше. Двигатель работал ровно, без каких-либо намеков на неуверенный холостой ход и тд. Продавец сразу предупредил, что есть подтеки масла из-под сальников - по виду не критично.
Прокатились, климат в рабочем состоянии, коробка переключает нормально, переключения, конечно, чувствовались, но и машине как бы 25 лет.
Было решено брать, ДКП, торг 10.000 - автомобиль у меня и комплект зимней резины в багажнике.
Так и началось моё знакомство с автомобилем группы VAG.
Первые вложения. Июль 2023г.
Сумма затрат: 4.500 рублей
Спустя две недели заметил, что при включении климата температура на БК очень подозрительно высокая и, что это говорит о какой то неисправности - и это была умершая вискомуфта вентилятора. Новую ждать пришлось бы в моем городе около 12 часов, а выезжать надо было уже совсем скоро - взял контрактную, так как была в наличии и в хорошем состоянии.
Заменил во дворе примерно за час без каких либо проблем и в путь.
Затраты на вискомуфту - 1.500 рублей.
Через ещё неделю перестал работать центральный замок и всё, что связанно с ним, аварийка начала сама включаться, стеклоподъемники сами закрылись и больше не реагировали - было решено, что умер какой-то блок, а именно блок комфорта. Залез в багажник, в правую нишу, достал блок, а он весь в воде. Узнаю о болячке этого кузова, и что вода попадает через зазор между крылом и фарой в эту нишу и идет прям на блок. Снимаю, разбираю, сушу, и понимаю что он труп. Решено было купить б.у. блок, а старый на восстановление.
Затраты на блок центрального замка - 3.000 рублей.
Небольшие ТО и мелочи. Сентябрь 2023г.
Сумма затрат: 4.000 рублей.
Август прошел без вложений, автомобиль радовал и возил в любую погоду и в любые места. В сентябре было решено сделать небольшое ТО. Замена масла, масляного фильтра, омывашка и тд. Открутил сливную пробку, увидел что она уже не в хорошем состоянии и решил, что при следующей замене надо бы поменять на новую. Далее процесс обычный, слил масло, поменял фильтр, залил новое. Поменял воздушный фильтр. И заменил пару задних лампочек - не нравилось, что светят очень тускло, и прям перед заменой одна вообще лопнула - мелочь.
Затраты: Масло - 1.990 рублей.
Фильтр MANN 1.150 рублей.
Фильтр воздушный 800 рублей.
Октябрь-Ноябрь 2023г. Затраты на хотелки и не только.
Сумма затрат: 13.000 рублей.
Свет в машине был не очень, от слова совсем плохой и решил перейти на Bi-Led линзы. Выбрал местного производителя ElectroKot. Устанавливал сам. Свет порадовал.
В один из дней заметил, что есть детонация, потряхивание - начал грешить на свечи и решил их поменять, и было не зря - состояние уже было совсем плохое, неизвестно сколько на них проездили.
Затраты: Линзы ElectroKot 3" - 10.500 рублей.
Переходные рамки для фар - 900 рублей.
Свечи зажигания Bosch - 420 рублей за 1шт.
Декабрь 2023г. Совсем не Новогоднее настроение.
Сумма затрат: 14.600 рублей.
Декабрь начался нормально, переобулся на зиму (липучка была в комплекте и очень пожалел о ней). Ездил и радовался, всё работало как надо. Начались снегопады и снега навалило "мама не горюй". И этот снег меня подвел. Возвращаясь с работы выехали с напарником змейкой в объезд основной дороги - фура застряла и её стащило поперёк всей дороге. Поехали через дачи. Он ехал спереди, я вслед за ним, ехали не спеша. Всё время проверял тормоза, срабатывают или нет - из всех раз когда проверял машина всегда останавливалась и не было даже срабатывания АБС. И в один момент по дороге на которой не помещается и один автомобиль - человек на Вольво решил, что пропустить встречный поток из 10 машин он не может и это будет очень долго и решил лезть напролом. Напарник остановился - я ехал в 15 метрах от него. И остановиться не смог, колеса заблокировались, абс сработал, но машина как на лыжах стремительно догоняла впереди машину и не реагировала ни на что. Кое-как смог выкрутить руль влево и хотел уйти в сугроб, но не хватило чуть чуть и въехал правой стороной в зад напарнику. Вышли, посмотрели, слов не было, решили доехать до ближайшей парковки. По приезду и осмотру - у напарника только бампер, у меня фара, бампер, крыло, капот и после вскрытия до кучи был и корпус фильтра. Очень обидно получилось.
Купил китайскую фару, на работе немного отрихтовали капот чтобы он закрылся с установленной фарой, корпус фильтра заклеил скотчем, чтобы хоть как то можно было ездить.
Затраты: фара Depo - 8.600 рублей.
Шиномонтаж - 2.000 рублей.
За бампер напарнику - 4.000 рублей.
Январь-Февраль 2024г. Грусть и печаль после ДТП - но на этом жизнь не останавливается.
Сумма затрат: 14.750 рублей.
Решил, что такой непредсказуемой зимой делать авто - смысла нет. Ездил с потертым и без краски бампером и чуть лопнутым капотом. Хорошо, что металл в этих местах оцинкован и проблем нет и по сей день с короззией.
В один день ехав домой с работы машина отказывалась ехать - будто бы на трех цилиндрах. Остановился и да, двигатель весь дребезжал как бешеный. Начал думать, что могло случиться - свечи то новые. Открутил катушку зажигания, колодцы сухие и нет намеков на влагу, а вот сама катушка оставляла желать лучшего. Наконечники были в плохом состоянии, провода в более лучшем. Решил менять её в сборе, и это было поспешно. Проблема скорее была в самих проводах и наконечниках, они вероятно пробивали, и в связи с этим так троила. Но это я уже узнал после покупки новой катушки. Старую катушку продал человеку, она оказалась рабочей - ну и ладно, зато помог человеку).
В феврале решил сделать небольшое ТО, заменил масло, фильтр, сливную пробку - ничего нового. Заодно чуть чуть восстановил защиту двигателя. Целесообразно было это делать - не знаю, для души)
Затраты: кашутка зажигания в сборе с проводами - 15.800 рублей.
Масло и фильтр - 3.500 рублей.
Сливная пробка - 450 рублей.
Продажа катушки зажигания - +5.000 рублей.
Апрель 2024г. Всё, что было до этого - цветочки.
Сумма затрат: 44.350 рублей.
Март прошел тихо и спокойно, заправка, мойка, заправка, мойка. В апреле решил взяться за ремонты, да и устранить течи масла тоже хотелось. Было решено менять тормоза и ГРМ и всё, что было в плохом состоянии рядом с ним.
Тормоза поменял за 1 день, поменял передние диски, колодки спереди и сзади, смазал направляющие, поменял болты и заменил передние рулевые наконечники.
Прошла неделя. Разобрали "морду", и понеслось, ГРМ, помпа, сальники, радиатор, прокладка. Убили день и убили этим мой кошелёк, но как говорится "любишь кататься - люби и ....". Через неделю устранил течь из под ГНЦ, но не до конца, и решаться проблема ещё будет в скором времени, об этом напишу позже.
Затраты: Комплект ГРМ INNA - 8.700 рублей.
Помпа - 2.000 рублей.
Радиатор Stellox - 5.600 рублей.
Тормозные диски Marshall - 3.800 рублей за 1шт.
Тормозные колодки перед LYNXauto - 2.250 рублей.
Тормозные колодки зад Marshall - 1.600 рублей.
Рулевые наконечники LYNXauto - 1.600 рублей за 1шт.
Прокладки, сальники - 4.500 рублей.
Антифриз - 1.900 рублей.
Тройник ОЖ - 2.000 рублей.
Болты суппортов - 1.000 рублей за 4 шт.
За работу по замене ГРМ - 4.000 рублей.
За период владения с 07.2023 по 04.2024 (10 месяцев) сумма затрат составила: 95.200 рублей.
Считаю ли я, что это большая сумма для автомобиля группы VAG в настоящих реалиях - нет. А как для Вас, много это или мало? Жду ваших ответов в комментариях. Всем спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал - здесь будет много интересного! Удачи на дорогах!