Найти в Дзене
Столица С

«Супругу честно предупредил, что могу вернуться инвалидом»

Ветеран спецоперации Игорь Лобарев — о фронтовых буднях и главном смысле жизни

35-летний житель Саранска Игорь Лобарев принимал участие в специальной военной операции как доброволец. Был командиром взвода на авдеевском направлении. В ноябре прошлого года попал в окружение — провел под обстрелами шесть суток и выжил лишь благодаря стремлению увидеть еще раз свою семью. После возвращения домой вместе с супругой и детьми принял участие в фотопроекте «Семья. Отечество. Герои», который организовал филиал фонда «Защитники Отечества». Подробности — в материале Екатерины Смирновой.

Фотопроект «Семья. Отечество. Герои»
Фотопроект «Семья. Отечество. Герои»

Игорь Лобарев родился в Саранске. Мечтал быть военным, но… окончил автомеханический техникум. Трудился автослесарем. В январе 2014 года познакомился с будущей супругой Ириной. Встреча произошла в компании общих друзей. «Она привлекла меня своей внешностью и легкостью в общении, — признается Игорь. — Но еще больше подкупила хозяйственность Ирины. Она помогла приготовить ужин, накрыла на стол. Понял, что именно такую девушку хочу видеть своей женой». После посиделок молодой человек вызвался проводить Ирину до дома. По пути разговорились. Она рассказала, что одна воспитывает маленькую дочку. «А я с 15 лет мечтаю о сыне, — признался молодой человек. — Даже имя уже придумал — Ростислав!» — «А если будет дочка?» — улыбнулась собеседница. «Тогда назовем Ростиславой!» — подмигнул кавалер. Они обменялись телефонами и начали созваниваться. Общение переросло в серьезные чувства. Вскоре Ирина и Игорь стали жить вместе. Через год узаконили отношения. На свет появился сын Ростислав. Чтобы обеспечить семье достойную жизнь, Лобарев в ипотеку приобрел трехкомнатную квартиру. Начал ездить на заработки в Москву. В августе прошлого года, когда пришло время собирать сына в первый класс, сообщил супруге шокирующую новость о том, что заключил контракт с Министерством обороны и собирается уехать в зону специальной военной операции. «Игорь и раньше говорил, что хочет попасть на фронт, — вспоминает Ирина Лобарева. — Отговаривать не пыталась — бесполезно! Понимала, что в этой ситуации правильнее будет поддержать мужа и сказать, что он сделал правильный выбор».

Добровольца Лобарева направили на авдеевское направление. Он стал помощником пулеметчика в штурмовой бригаде. Игорь взял себе позывной «Чили» — сокращенно от фамилии актера Адриано Челентано. «Если честно, думал, что на фронте будет хуже. Поэтому готовил себя, читал специальную литературу, общался с товарищами, которые находились «за ленточкой», — рассказывает бывший военнослужащий. — Но я сразу привык. Особых проблем с адаптацией не возникло. Были моменты, когда жизнь висела на волоске. Мы брали железнодорожный вокзал, с которого противник поставлял снаряжение на свою линию обороны. На участок зашли три наши бригады, по которым начали стрелять со всех сторон. Сразу стали нести потери. Бойцы рыли землю автоматами, чтобы укрыться, и не успевали… Решили идти на прорыв. Вдруг кто-то крикнул: «Мужики! Стойте! Подождите, пока «птички» (дроны — «С») упадут!» Мы замерли, и это нас спасло. «Камикадзе» рухнули на землю, и у нас была всего минута, чтобы преодолеть расстояние, пока не прилетел следующий «конвейер». Мы вдевятером выжили, потому что прыгнули в оставленные вражеские окопы…» «Я была уверена, что Игорь вернется, — говорит Ирина. — Молила Бога, чтобы он остался невредим. Конечно, было тяжело, особенно когда он по две недели не выходил на связь. Я знала, что он состоит в штурмовой группе и находится на «передке». Подписалась на все военные телеграм-каналы, постоянно читала фронтовые новости. Иногда переставала спать. Врач даже назначал мне успокоительные таблетки. Но жизнь снова приходила в норму, когда Игорь звонил и говорил, что очень сильно меня любит и мы с сыном — главный смысл его жизни!» «Чтобы позвонить жене, по ночам уходил на несколько километров от наших позиций, чтобы не подставить ребят — звонок могли засечь противники, — вспоминает Игорь. — Удивительно, но ни разу не подорвался на «растяжке», хотя ими было усеяно все вокруг. Боевые товарищи говорили, я Богом поцелованный… В ноябре наш взвод атаковал противника и оказался в окружении. По нам стреляли шесть дней так, что мы не могли поднять голов. Буквально вросли в землю. Нельзя было даже пошевелиться — наверху кружили дроны, которые реагировали на малейшее движение. До сих пор удивляюсь, как тогда выжил…» Лобареву и сослуживцам удалось покинуть опасное место. По дороге к своим понял: что-то не так с ногами — пропала чувствительность. На одном из участков по военнослужащим ударили из артиллерии. «Меня как будто кто-то толкнул, я перелетел через земляной бугор и рухнул. Дальше ползли. Тащили с собой «двухсотого» — погибшего товарища… Не могли его бросить. Каждая семья должна дождаться своего сына или мужа домой — живым или мертвым…»

Проблемы с ногами оказались серьезными. От боли при ходьбе Игорь начал терять сознание. Его эвакуировали в Россию. «Когда ехал в госпиталь, сильно переживал, — продолжает Игорь. — Супругу честно предупредил, что могу вернуться инвалидом. «Я тебя не брошу, буду с тобой. Только вернись живым», — сказала Ирина…»

В госпитале у Лобарева диагностировали полинейропатию — повреждение нервных волокон конечностей. Вскоре в лечебное учреждение приехали жена и товарищи. Игорь предстал перед ними похудевшим, но с прежней ослепительной улыбкой. После долгого лечения вернулся домой. За накрытым столом его встречали близкие… «Семья — это то, ради чего нужно жить, — говорит Лобарев. — Крепкая и надежная семья зависит в основном от супруги. Если она считает своего мужчину лучшим, бесстрашным, то таким и хочется быть. За все, что сейчас есть в моей жизни, благодарен Ирине. Если честно, без нее меня бы не было в живых…» «Мой муж — самый лучший! — добавляет молодая женщина. — Я за ним как за каменной стеной! Очень его люблю и больше никуда не отпущу! В феврале мы приняли участие в фотопроекте фонда «Защитники Отечества». Теперь наш дом украшает совместный снимок. Еще один представлен на выставке. Недавно Игорю позвонил товарищ и сказал, что видел эту фотографию и гордится нами! А я горжусь своим мужем!»