Найти в Дзене
Infopro54.ru – Новости Сибири

Топ-10 шагов к расхламлению вашей квартиры

Источник фото: freepik.com/freepik
Источник фото: freepik.com/freepik

Весна ― лучшее время, чтобы навести порядок в шкафах и на полках. Природа просыпается, а вместе с ней приходят моменты для обновления, возрождения и чистки пространства.

Что может быть лучше, чем начать избавляться от ненужных вещей и хлама. Как это сделать правильно?

Мы пообщались с организатором пространства из проекта «Мир порядка» Любовью Никоноровой. У сибирячки уже более пяти лет работы в этом направлении и даже есть своя методика и секреты. Любовь с удовольствием поделилась с нами своими идеями.

Фото предоставлено Любовью Никоноровой.
Фото предоставлено Любовью Никоноровой.

10 шагов по расхламлению

1. Выберете свободный день, когда вы никуда не будете спешить. Позавтракайте, пообедайте очень вкусно. Поднимите себе настроение. Пристройте маленьких детей на это время.

Главное правило ― не браться за всю квартиру сразу, лучше разбить на маленькие шаги и начать, например, только со шкафа.

2. Выберите просторное место для работы: поверхность кровати, большой стол или на полу.

3. Выберите категорию, с которой начнете наводить порядок. Не беритесь за сентиментальные категории, фото и письма оставьте на потом. Начать, например, можно с футболок. И найдите всех-всех представителей категории в квартире: подумайте где они могут быть? В шкафу, на стуле, в стирке, на сушилке, в сумке в спортзал или в пакете, который брали в гости.

4. Оцените объем получившейся кучки одной категории. Вам действительно столько нужно?

5. Создайте несколько мест назначения для вещей (можно просто на листочках написать: «Оставить», «Выбросить», «Отдать на благо», «Ремонт», «Химчистка», «Дача», «Вернуть маме» и т.д.

6. Гуру практики расхламления Мари Кондо в своей книге предлагает брать в руки каждую вещь в доме и в моменте оценивать, насколько она радует владельца. Если не радует, то ее следует отпустить: продать, подарить или выбросить.

Берите каждую вещь в руки, рассмотрите и задайте себе вопрос: «А нравится ли мне она?». Наличие пятнышек, повреждений, воспоминаний, удобно ли ее носить и насколько приятен материал к коже ― помогут принять решение.

Фото предоставлено Любовью Никоноровой.
Фото предоставлено Любовью Никоноровой.

7. После того как пройдете все категории, организуйте в шкафу хранение категории «Оставить».

А другие категории разложите по разным пакетам и закрепите на них листочки с надписями.

И постарайтесь в ближайшее время пристроить их по назначению. Не храните долго эти пакеты без действия.

8. Благотворительные фонды можно посмотреть по картам или на Авито и заранее позвонить, узнать правила приёма.

Фото предоставлено Любовью Никоноровой.
Фото предоставлено Любовью Никоноровой.

9. Несезонные вещи лучше всего убрать на хранение в холодную зону. И мы не про холодильник. Есть так называемые «горячие» и «холодные» зоны у каждого шкафа. У человека горячая зона ― это зона от уровня носа до колен. То есть, это полочка, которая находится в шкафу, когда вы вытягиваете руку. Это самое удобное место для вас, чтобы хранить вещи ежедневного пользования. То пространство, что находится выше уровня носа и ниже колен ―это холодная зона. Туда можно убрать ваши тёплые вещи (например, сейчас горнолыжку и пуховики, новогодние украшения) и несезонные на хранение. Обязательно подписывайте, потому что в следующем сезоне это вам поможет быстро найти, что где хранится.

10. Порадуйте себя вкусностями, приятностями за расхламление в одной зоне и только потом переходите к другой.

Фото предоставлено Любовью Никоноровой.
Фото предоставлено Любовью Никоноровой.

Если статья оказалась полезной, то ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал.