"...Раз 15 он тонул, погибал среди акyл - но ни разу даже глазом НЕ МОРГНУЛ!"
Все мы любим наблюдать парус на закате... Либо стремящийся вперёд нос парохода, разрезающий красиво морские волны. Но есть и обратная сторона вот этого всего позитффчика. А именно гибель в морских-окиянских пучинах различных плавсредств различных эпох. По статистике примерно 95% всех кораблекрушений происходит в прибрежной зоне плавания, которая составляет около 5% всего Мирового океана! Но есть исключения... За тысячелетнюю историю мореплавания затонуло сотни тысяч различных судов, начиная с античных галер и трирем, и заканчивая самыми современными судами.
Однако...
Как ни странно, в толще воды и донных отложений лучше и, главное, дольше сохраняются морские суда из дерева, чем из металла. Металлические конструкции примерно в течении ста лет полностью разрушаются морем и его органическими формами жизни. В противовес этому деревянные материалы судостроения, погружённые в морской песчано-илистый грунт, как бы консервируются, сохраняясь веками. Да, есть прямая зависимость от качества постройки и компонентов самого судна... Но факт остаётся фактом: над водой побеждает METALL🤘😎!!!, а под водой - дерево🌳.
Предлагаю вашему вниманию список наиболее известных морских судов, окончивших свой трудовой путь на дне Мирового океана:
1. Круизный лайнер "Титаник". Самое-самое известное затонувшее судно, о нём знают буквально ВСЕ! Гигантское для своего времени инженерное сооружение! Но так получилось, что в своём первом же рейсе в 1912-м году он столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул... Вместе с 1496-ю пассажирами и членами экипажа. Спаслось только 712 человека. Обломки "Титаника" были обнаружены аж в 1985-м году на глубине около 3800 метров.
2. Галера Махдиа. Ооочень древнегреческий грузовой парусник, который затонул более 2000 лет назад близ побережья современного Туниса. Был обнаружен в 1907-м году собирателями морских губок. На поверхность извлекли кедровые доски, сохранившие покрытие в виде лака. А вот металлические крепёжные гвозди превратились в труху...
3. Круизный лайнер "Адмирал Нахимов". Более известен на территории бывшего Советского Союза. В августе 1986-го года пароход вышел из Новороссийска по направлению на Сочи. Однако, на выходе из Цемесской бухты при роковом стечении обстоятельств столкнулся с сухогрузом "Пётр Васёв". У "Васёва" только нос сплюснуло, а "Нахимов" пошёл ко дну... А с ним и 423 человека из 1234-х находящихся на борту.
4. Сухогруз "Эдуард Болен". Для того, чтобы увидеть это "затонувшее" судно, не нужно погружаться в глубины океана. Потому что оно находиться в... пустыне! Этот пароход в густом тумане сел на мель у берега Намибии в 1909-м году. Пытаясь сняться с грунта, судно дало полный задний ход. Однако, в систему охлаждения главного двигателя стал засасываться песок в больших количествах. В итоге, движок встал намертво... Ныне море отступило почти на полкилометра(!) от судна. Зрелище футуристическое!!!
И вот примерно основные районы кораблекрушений:
Читатель!!! Соблюдай правила передвижения и перевозок! НЕТ КРУШЕНИЯМ!!!
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
Очень необычное природное явление!!! Не, ну если где-нибудь...
Стихоплётство #1. Пираты моря Карибского.
ВИДЕО: Джунгли Амазонки🇧🇷! Простенько и со вкусом☝🤣!
ВИДЕО: Местные индейцы на реке Амазонка 🇧🇷🏵🪷🐟!
СТАРАЯ ПИРАТСКАЯ абордажная сабля. Хроника реликвии.
МИР!!! ТРУД!!! МАЙ!!! ТОВАРИЩИ! Всех поздравляю с...
ВИДЕО: Ночная отшвартовка парохода🛳🛶⛵!!!
АРГЕНТИНА и УРУГВАЙ как флагманы в употреблении yerba_mate...
КОФЕЙНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ из Эфиопии.
ОФИЦЕР МОРСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА. Дополнительное образование: Грузо-Балластная Система.
10 ЗАБЫТЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕСЕН про морскую работу.
"ЗОВ МОРЯ" или массовое помешательство.
ГЕРКУЛЕСОВЫ СТОЛБЫ во все стороны равны!
ДРЕЙФУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ или неожиданные встречи.