Если вы живете в загородном доме, то большинство из вас рано или поздно задумываются о необходимости навеса для автомобиля.
Сегодня поговорим о типичных ошибках в подходе к строительству, а заодно подскажем, как построить красивый, современный, надежный и долговечный навес для автомобиля, который будет радовать вас долгие годы.
Наливаем чай, берем печеньки и усаживаемся поудобнее.
Когда возникает задача соорудить у себя на участке навес, для своего любимого четырехколесного друга (тем более, что место для этого давно простаивает), первым делом, что приходит в голову это как-нибудь сэкономить.
Поэтому, что делает среднестатистический потенциальный обладатель навеса?
Правильно! Берем любой гаджет, забуриваемся в интернет и ищем типовой проект навеса. Как правило, минут через 15-20 вы уже на коне, добыли халявный проект и задумываетесь о том, как бы это все теперь реализовать (желательно найти спеца, который еще и подскажет на чем можно сэкономить).
Поэтому, что мы делаем? Ответ буквально крутится в голове – идем в интернет и находим на ближайшей барахолке суперспециалиста, который знает о существовании сварочного аппарата и когда-то видел электроды, да еще готов построить навес для автомобиля за вполне разумные деньги на ваш взгляд.
На заметку: иногда, за нехваткой времени, проект искать даже не нужно – просто ищем спеца. Как правило у них уже много различных вариантов готовых типовых проектов на все случае жизни.
Тааааак…. Полдела сделано, что дальше?
Оплачиваем спецу аванс на материалы и ждем. Как всегда, не забываем обсудить со спецом, что из проекта можно заменить или не покупать вовсе, а то как-то на подсознательном уровне кажется, что многовато металла - не по фэншую:
вот эту вот стойку можно взять размером не 100х100, а 80х80 или вообще 60х60 – мы так уже делали, у Васи, офигенно получилось, навес выглядит элегантно и воздушно.
и вот этот металл можно взять потоньше, тут стенка толщиной 5, а мы обычно делаем из троечки, зачем за лишние килограммы переплачивать, на доставку еще дорогую попадешь, манипулятором разгружать нужно будет.
да и еще можно фундамент не делать, а прям через тротуарную плитку на анкера столбы закрепить, у Валерия Петровича такой навес уже 2 года стоит.
И вот день “Х” – навес готов, как и договаривались – красивый, элегантный и воздушный, даже столбы теперь обзор практически не закрывают. Благодарим спеца – отслюнявливаем остаток за работу и пользуемся!
А ТЕПЕРЬ ЗАПОМИНАЕМ ЭТО 👆👆👆 И БОЛЬШЕ НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЕМ
Потому что пройдет какое-то время (может одна зима, если повезет, может и пять) и с очень высокой вероятностью, счастливый обладатель крытого парковочного места, при стечении различных факторов, однажды обнаружит, как его навес нежно накрыл автомобиль или просто прилег отдохнуть на землю, потому что ветер попросил или он просто устал держать снег.
Типовые проекты – это очень толстый кот в мешке. Никто не знает, как и для какого региона этот проект разрабатывался (а в разных регионах отличаются грунты, их характеристики и соответственно несущая способность, снеговые и ветровые нагрузки), производились ли конструктивные расчеты, подбор конструкций или это просто фантазия проектировщика на тему: ажурные конструкции скорлупного типа.
Вот здесь 👉 мы дали несколько рекомендаций о том, как минимизировать риск, при покупке готового проекта.
Погода очень коварна, бывает очень много снега или запредельно сильный ветер, бывает обледенение, когда зимой чередуется солнечная и морозная погода снег подтаивает, потом все это замерзает и получается просто мокрый снег со льдом, тогда нагрузка, которую должен воспринимать навес, увеличивается в разы. Да и никто не отменял совокупность всех этих факторов, а это уже очень серьезное испытание для конструкций.
Поэтому, не следует идти на поводу у мнимой экономии, которая в долгосрочной перспективе может стоить гораздо дороже, чем вы могли себе представить.
Не совершайте ошибок, подходите к данному процессу, как и любому другому, очень основательно, обращайтесь к нам за проектированием, мы разработаем нормальный проект, архитектор придумает современный внешний вид, а инженер-конструктор на основании конструктивных расчетов, выберет оптимальный тип фундамента, подберет необходимые сечения элементов, расставит связи по колоннам или конструкциям покрытия при необходимости, разработает правильные узлы крепления и соединения элементов.
Мы благодарим вас за то, что дочитали до конца!
Пишите в комментариях, с какими строительными ошибками вы сталкивались и не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить новые выпуски.
P.S. В конце хотелось бы добавить, что данный подход касается не только строительства навесов для автомобиля из металла. Точно так же нужно подходить и к строительству дома, гаража, беседки, бани, террасы и не важно, какие материалы планируется использовать кирпич, газобетон, деревянный каркас, бетон или металл.
Помните о безопасности, берегите свой бюджет, свои нервы и свое здоровье.