Найти тему
93,4K подписчиков

Мой путь в психологию

Слышала много историй от коллег об их личном пути развития как психологов. Кого-то в эту профессию завели сложные жизненные трудности.

Слышала много историй от коллег об их личном пути развития как психологов. Кого-то в эту профессию завели сложные жизненные трудности. Они прошли через них и после этого поняли, что хотят помогать людям, которые попадают в похожие сложные ситуации. Кто-то начинал в смежной деятельности и со временем решил расширить опыт и практику, получив дополнительное образование. Самое удивительное, что почти все осваивали эту профессию в уже осознанном возрасте.

Моя история возможно банальнее, чем у остальных, кто действительно прошел через огонь и воду, смог возродиться из пепла, смог выстоять и, несмотря на все трудности, обрести нового себя.

Первое образование я получала по принципу «модно». Стать пиарщиком во времена моей молодости означало иметь пропускной билетик к важным людям и стильным мероприятиям. И вот я, молодая, сильная и независимая шла к своему успешному успеху. Первый кризис случился в 25 лет. Я поняла, что мероприятия и модные места уже не привлекают и даже стали скучными. Я стала присматриваться к другим. Увидела своего репетитора по английскому языку, после встреч с которой я выходила счастливая и наполненная. Увидела своего фитнес тренера, которая помогала людям становиться здоровее и стройнее. Я задалась вопросом «А кому помогаю я? Кому я приношу радость на своей работе, кроме своего руководителя и владельца бизнеса?».

С этого момента произошел какой-то перелом, и мне стало казаться, что я живу не свою жизнь и нахожусь не на своем месте. Я сменила работу, новая еще некоторое время радовала меня, однако все равно чего-то не хватало. А потом случился второй кризис. Ударило так по всем фронтам моей жизни, что единственный выход, который я увидела, был в помощи психолога. Оглянувшись немного назад на свою жизнь, я поняла, что в целом всегда интересовалась психологией. Мои полки были заставлены книгами по психологии (в то время еще научно-популярными изданиями). Я увидела, как психолог может достать человека со дна, отряхнуть от грязи и вернуть его в этот мир. Несмотря на то, что за плечами был большой опыт работы в другой профессии, я решила попробовать, не понимая, что это будет непросто. Я не ожидала такого количество обучений и вложений, я представляла себя такой красивой дамой в кабинете, которая только ведет консультации, делая записи в блокнотик. Еще почти год я выбирала обучение. К этому я подошла с особым трепетом. Перфекционист в душе не давал мне покоя и, но устав от бесконечного выбора я записалась на первое обучение. Знаний катастрофически не хватало. Я вообще не понимала, что происходит, и о чем говорят все эти люди. Тогда я поняла, что нужно начинать с базы и подала документы в институт. Почти сразу я начала вести практику, чтобы набраться опыта.

Естественно, реальность красивого психолога в кабинете оказалось иной. Оказалось, что психолог – он же маркетолог, он же дизайнер, он же копирайтер, он же бухгалтер. На это конечно же тратится очень много времени, сил и ресурсов. Сейчас я понимаю, что это того стоило. Стоило ради того, чтобы идти за своей мечтой, видеть благодарные взгляды, знать, как меняется жизнь клиентов. Сейчас я могу заявлять о себе как о хорошем специалисте с качественным образованием и успешными кейсами. Мне не страшно пробовать что-то новое и рассказывать о себе.

Я работаю в КПТ подходе.

Я очень люблю логику и структуру. Люблю, когда я все понятно мне и моим клиентам. Люблю все, что научно доказано и не люблю инфоцыганство и псевдонауку.

Я понимаю, что каждый клиент уникален.

Я стараюсь не мыслить шаблонами и понимаю, что, если что-то подходит одному клиенту, может не подойти другому. Поэтому в работе я учитываю особенности каждого клиента и стараюсь подобрать для каждого эффективный путь для решения проблемы.

Я не подсаживаю клиентов на терапию.

Я не ставлю для себя цель завлечь клиента в длительную терапию на несколько лет. Основной для себя задачей в терапии я считаю не просто помочь клиенту, но и научить его в дальнейшем справляться с трудностями самостоятельно.

Автор: Бибаева Ксения Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru