Мой первый монтаж выставки случился в далеком 2017 году. Задача была простая - развесить картины. С этого все и началось, поэтому первый пост я хочу посвятить этому вопросу. Разберем способы крепления, их плюсы и минусы.
Способ 1: На гвозди или саморезы за раму.
Вариант 1
Картина висит на одном саморезе/гвоздике прямо на раме. Из плюсов- просто, быстро, дёшево. Особенно на стенах из гипрока или дерева. Сразу уточню по поводу крепежа в гипрок без дюбеля. Саморезы держат, не вываливаются. Конечно, чем большая часть самореза торчит из стены, тем нагрузка меньше, но картину до 200 грамм выдержит спокойно. Дальше можно использовать специальные дюбеля.
Из минусов - такой способ не подходит для тяжёлых картин, а также для фото рамок с нежёсткой рамкой. После монтажа может нарушиться центровка. Решение: подложить между стеной и картиной шарик из малярки или клейкой массы дабы избежать перекоса.
Вариант 2
За раму на два самореза. Быстро, не очень заморочно. Картина всегда висит ровно в отличие от первого варианта. Можно вешать более тяжелые картины. При монтаже требуется уровень, желательно лазерный и поплавковый. Не стоит вешать очень тяжёлые работы, так как нагрузка идет на верхний участок рамы и она может деформироваться. Теоретически есть вероятность, что картина может сползти с саморезов, но не разу такого не видел и не слышал о подобных случаях.
Что в первом, что во втором случае важно правильно выбирать длину самореза/гвоздя. Слишком короткий может не удержать картину, а слишком длинный может повредить холст. Оптимальная длина - половина ширины рамы.
Способ 2: на тросик/веревку
Наверное, самый популярный вариант. Вешаем на тот же гвоздь, но на верёвку, которая крепится к раме. И не обязательно веревки. За свою практику я видел множество вариантов. Тросики, бельевые веревки, лески, проволоку, разного вида шнуры, ленты. Часть из этого была в очень плохом состоянии. В подобных случаях надо менять плохую веревку на свою. Лучшим вариантом будет нейлоновый нетянущийся шнур либо тросик. Крепить к раме лучше за ушки (о них ниже). К раме можно крепить с задней части или с боковой (как на фото).
Плюсы данного способа - просто повесить, легко выровнять, можно вешать тяжёлые картины. Из минусов - как в случае с одним саморезом картина со временем может утратить ровное положение. Ну, и надо помнить, что, чем ниже крепеж верёвки к середине картины, тем больше будет задираться верх картины.
Способ 3: Петля-подвес для картины (ушки).
Серьезный надежный вариант. Можно вешать на саморезы или специальные крючки картины любого веса, вешать на систему подвесов. Из минусов - требуются определённые монтажные скилы. Также уже имеющиеся на картине ушки бывают установлены неравномерно и, тогда монтаж превращается в кошмар. Выход: аккуратно перекрутить ушки самому.
Способ 4: Гребенка (крокодил)
Такой крепеж часто можно встретить на икеевских фоторамках. Отдельно он тоже продается. Для нетяжелых картин хороший вариант. Помните о том, что рама может треснуть, если в ней предварительно не просверлить отверстие. Саморез на гребенке должен быть по длине меньше толщины рамы.
Способ 5: На липучках
Весьма экзотичный способ. Пока не пробовал, но для небольших картин может работать. Монтаж простой. Одна часть липучки крепится на картину, вторая на стену. Обе части крепятся с помощью двустороннего скотча, так что поверхность нужно предварительно обезжирить. Пишут, что если потянуть за стрелочки, скотч удалится со стены без следа.
Способ 6: Крюк кольцо
Может быть с кольцом или без. Ввинчивается в подрамник и цепляется к подвесной системе. Чем больше крюк, тем больший вес картины он выдерживает. Говорят, у старых картин в Эрмитаже именно такой крепёж. Сам, правда, не видел.
Способ 7: French Cleats (французская планка)
Интересный вариант. Пока ни разу не сталкивался с ним, но любопытно. Обратите внимания на прорези у саморезов. Они позволяют выровнять картину, если накосячили с уровнем. Это покупной вариант, но можно собрать версию из доски распиленной вдоль под углом в 45 градусов.
Вот так
Способ 8: Mirror Plates
Позволяет, в отличие от других видов крепежа (кроме липучек), вешать картины на наклонной стене или на скачущей по волнам яхте. Видел недавно самодельную вариацию этого крепежа в галерее "Свиное рыло". Выглядит так:
и так:
Способ 9: Рамка
На заднюю часть картины (обычно это или лентикулярная панель, или пластификация) жестко крепится рамка. Она может быть алюминиевой, может быть деревянной. Обычно идет как доп. услуга в мастерских. При монтаже рама с картиной просто подвешивается как обычная картина ранее указанными способами.
Алюминиевая рамка:
Деревянная рамка:
Способ 10: Против воров
Разные вариации крепежа, призванные не дать случайным людям унести картины. Или уронить. Для монтажа и демонтажа нужен специальный ключ.
Более простой вариант. Фиксируется только нижняя часть:
Фото нижнего крепежа для примера. Надпись шла вместе с картинкой. Принцип простой- снизу болт специальной формы запирается в пазу нижнего крепежа ключом с прорезью или острогубцами. Защита не стопроцентная, понятное дело.
Надежный вариант
Красным помечены замочки, которые блокируют саморезы, на которых висит картина. Без специального ключа ее не снять.
Пожалуй, на этом пока все. До новых встреч!