Найти тему
Записки репетитора

Гнилой апельсин в классе или почему в школе можно то, чего нельзя дома

Рассказывает мне ученица:

- У нас в классе теперь дышать нечем, даже открытые окна не помогают. И все в этом…зеленом.

А история такова.

Поставили им зачем-то какие-то индивидуальные узенькие шкафчики с ящичками для хранения личных вещей, видимо. Причем ящички с дверками, но ключей к дверкам не дали. ) В смысле, открывай, кто хочет, бери, что хочет. Поэтому они особо этими штуками не пользовались.

И вот в один далеко не прекрасный день в классе стало далеко не прекрасно пахнуть. Как сказала учительница:

- Такое ощущение, что протухшим апельсином.

В принципе да, сразу видно, опытный человек. Это и был протухший апельсин. Причем не просто протухший, а разложившийся до какой-то зеленой мерзкой жижи. Это выяснили, когда открыли ящичек одного из мальчиков, где этот апельсин и пребывал. Причем другой мальчик тут же подцепил его остатки (видимо, часть все-таки не совсем разложилась) ручкой и швырнул вверх. И, как сказала девочка:

- Ладно еще, на нас не попало. А весь класс в этой…зеленой. И дышать нечем.

А у другого мальчика в ящике оказалась куча оберток из-под сухариков, сами стухшие сухарики и стухшая вафля.

Но вот еще в чем проблема. Мальчики – формальные владельцы ящиков – туда ничего этого не клали. Они ими не пользовались. И никто не знает, кто положил. Хотя предполагают, конечно.)

Точнее, энное количество знает, моя ученица знает, к примеру. Это их друзья. Это шутка такая, ага. И теперь все ругаются на тему, кто это будет убирать. Ладно еще сухарики. А вот выгребать всю эту вонючую жижу от апельсина…. Бееее.

Да, я у девочки уточнила, почему до такого дошло. Содержимое шкафчиков – личная собственность, туда заглядывать нельзя. Уборщица только моет класс 2-3 раза в неделю. Дежурств детей, по сути, нет, т.к. у их классной 8-9 уроков в этом классе, поэтому она их с уборки отпускает, и уходит сама.

Знаете, что меня в подобных историях удивляет? Откуда истоки такого поведения, я не пойму?

Ладно бы, реально были бы слабоумные дети, которые ничего не понимают. Но дома же они у себя так не делают, правда? То есть они все прекрасно понимают, они явно знают о последствиях.

И ведь это не единственный случай. Откопаю стюардессу случай с яблоками, которыми забили унитаз.

Порядок поедания яблок в школе

Может быть, в этом и есть беда нашего общества – мы считаем, что за нас все должен сделать кто-то другой

Кстати, девочка, узнав об этом, сразу сказала:

- У нас тоже так было. Тоже яблоками унитазы забивали.

То есть это не единичное явление, получается?

Потом я еще писала, как пришлось мужской туалет закрыть, потому что мальчики там отковыривали плитку и играли в догонялки на унитазах, прыгая по ним. Сломали, конечно.

Заколдованный туалет

Девочка мне рассказала, как у них в туалете мальчики какие-то шайбы откручивали – трубу прорвало, туалет закрыли.

Уж о туалетной бумаге, которую рулонами швыряют в унитаз, я вообще молчу. Причем и в женских туалетах такое наблюдается. Поэтому и нет в школьных туалетах бумаги.

А писать в фонтанчик, из которого люди пьют? Это как?

И, по моим наблюдениям, это примерно 5-8 класс. Старшеклассники чаще всего, наоборот, подобное пресекают.

То есть смотрите. Дети прекрасно понимают, что этого всего делать нельзя. И дома у себя, к примеру, такого не делают. Почему в школе-то они так себя ведут? Им самим приятно сидеть без туалетов, без бумаги, в вонючем и грязном классе, пить непонятно какую воду?

В самом крайнем случае я еще могу понять (не принять – понять) такую ситуацию: человек больше в это место не вернется или он там бывает редко, мимоходом – ладно, нагажу, получу моральное удовлетворение, все равно никто не узнает. Но здесь-то? Ты же сам имеешь шанс в эту склизкую жижу вляпаться?

Я поинтересовалась у своей шестиклассницы. Она говорит:

- Придурки. И еще оборзели. Свободу почуяли и оборзели. В началке еще боялись. В старших классах уже более-менее с мозгами. А тут безнаказанность, потому что обычно не попадаются. Да даже если и все знать будут, что это он, а как докажешь? Надо, чтобы увидели. Причем лучше учителя, потому что ученики не сдадут. А дома ничего доказывать не надо, тебе сразу родители так по ушам надают.

Фу, как же это гадко и мерзко. Не увидят, а увидят – не докажут, поэтому я буду пакостить. Фу.

Причем вот еще что удивительно. Девочка у меня – весьма положительная. И, понятно, что сама таких вещей не делает. И вроде как осуждает. Но при рассказе проскакивает у нее эдакий оттенок «о, как прикольно, во придурки-то». То есть вроде и осуждает, но и как-то поддерживает, что ли. Наверное, я непонятно выражаюсь. Тогда так: если и высказывает вслух негатив, то он звучит как-то снисходительно-радостно. Получается, что даже от положительных детей нет жесткого осуждения подобного. Хотя, думаю, это еще «стадный инстинкт». Многие, наверное, замечали, что в целом адекватные по отдельности дети начинают себя вести как полные идиоты, когда их собирается больше двух.

Я даже не знаю, как с этим бороться. Идеальный вариант, конечно, это наказывать родителей рублем. Как показывает практика, в этом случае они не прикидываются беспомощными, не требуют доказательств, а очень быстро вправляют обнаглевшему чаду мозги. Но, опять же, это надо четко знать, кто именно виноват.

В общем, у меня пока внятных мыслей нет. А в классе у девочки до сих пор нечем дышать, потому что остатки от сухариков владелец ящика убрал. Ну да, это менее противно, спасибо другу. А вопрос с уборкой останков бедного апельсина остается открытым.

Блин, хоть голодом этих детей мори, чтобы над продуктами не издевались. Хотя это не вариант. Тогда уж «хоть туалетов лишай», «хоть пить не давай».

А вы что думаете по этому поводу?

Продолжение на основе того, что вы думаете, здесь:

Продолжая рассуждения о гнилом апельсине в классе или круговая порука мажет как копоть

Пишите, а также подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 24 и 25 апреля в прошлом году:

Как ученик воровал у репетитора деньги, или трудно старшему поколению все же приспособиться к товарно-денежным отношениям

И опять у меня дети болеют после маршировки

Мои ученики увидели поезд…

Правила – наше все, или как не надо учить английский

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.