Рассказывает мне ученица:
- У нас в классе теперь дышать нечем, даже открытые окна не помогают. И все в этом…зеленом.
А история такова.
Поставили им зачем-то какие-то индивидуальные узенькие шкафчики с ящичками для хранения личных вещей, видимо. Причем ящички с дверками, но ключей к дверкам не дали. ) В смысле, открывай, кто хочет, бери, что хочет. Поэтому они особо этими штуками не пользовались.
И вот в один далеко не прекрасный день в классе стало далеко не прекрасно пахнуть. Как сказала учительница:
- Такое ощущение, что протухшим апельсином.
В принципе да, сразу видно, опытный человек. Это и был протухший апельсин. Причем не просто протухший, а разложившийся до какой-то зеленой мерзкой жижи. Это выяснили, когда открыли ящичек одного из мальчиков, где этот апельсин и пребывал. Причем другой мальчик тут же подцепил его остатки (видимо, часть все-таки не совсем разложилась) ручкой и швырнул вверх. И, как сказала девочка:
- Ладно еще, на нас не попало. А весь класс в этой…зеленой. И дышать нечем.
А у другого мальчика в ящике оказалась куча оберток из-под сухариков, сами стухшие сухарики и стухшая вафля.
Но вот еще в чем проблема. Мальчики – формальные владельцы ящиков – туда ничего этого не клали. Они ими не пользовались. И никто не знает, кто положил. Хотя предполагают, конечно.)
Точнее, энное количество знает, моя ученица знает, к примеру. Это их друзья. Это шутка такая, ага. И теперь все ругаются на тему, кто это будет убирать. Ладно еще сухарики. А вот выгребать всю эту вонючую жижу от апельсина…. Бееее.
Да, я у девочки уточнила, почему до такого дошло. Содержимое шкафчиков – личная собственность, туда заглядывать нельзя. Уборщица только моет класс 2-3 раза в неделю. Дежурств детей, по сути, нет, т.к. у их классной 8-9 уроков в этом классе, поэтому она их с уборки отпускает, и уходит сама.
Знаете, что меня в подобных историях удивляет? Откуда истоки такого поведения, я не пойму?
Ладно бы, реально были бы слабоумные дети, которые ничего не понимают. Но дома же они у себя так не делают, правда? То есть они все прекрасно понимают, они явно знают о последствиях.
И ведь это не единственный случай. Откопаю стюардессу случай с яблоками, которыми забили унитаз.
Порядок поедания яблок в школе
Кстати, девочка, узнав об этом, сразу сказала:
- У нас тоже так было. Тоже яблоками унитазы забивали.
То есть это не единичное явление, получается?
Потом я еще писала, как пришлось мужской туалет закрыть, потому что мальчики там отковыривали плитку и играли в догонялки на унитазах, прыгая по ним. Сломали, конечно.
Девочка мне рассказала, как у них в туалете мальчики какие-то шайбы откручивали – трубу прорвало, туалет закрыли.
Уж о туалетной бумаге, которую рулонами швыряют в унитаз, я вообще молчу. Причем и в женских туалетах такое наблюдается. Поэтому и нет в школьных туалетах бумаги.
А писать в фонтанчик, из которого люди пьют? Это как?
И, по моим наблюдениям, это примерно 5-8 класс. Старшеклассники чаще всего, наоборот, подобное пресекают.
То есть смотрите. Дети прекрасно понимают, что этого всего делать нельзя. И дома у себя, к примеру, такого не делают. Почему в школе-то они так себя ведут? Им самим приятно сидеть без туалетов, без бумаги, в вонючем и грязном классе, пить непонятно какую воду?
В самом крайнем случае я еще могу понять (не принять – понять) такую ситуацию: человек больше в это место не вернется или он там бывает редко, мимоходом – ладно, нагажу, получу моральное удовлетворение, все равно никто не узнает. Но здесь-то? Ты же сам имеешь шанс в эту склизкую жижу вляпаться?
Я поинтересовалась у своей шестиклассницы. Она говорит:
- Придурки. И еще оборзели. Свободу почуяли и оборзели. В началке еще боялись. В старших классах уже более-менее с мозгами. А тут безнаказанность, потому что обычно не попадаются. Да даже если и все знать будут, что это он, а как докажешь? Надо, чтобы увидели. Причем лучше учителя, потому что ученики не сдадут. А дома ничего доказывать не надо, тебе сразу родители так по ушам надают.
Фу, как же это гадко и мерзко. Не увидят, а увидят – не докажут, поэтому я буду пакостить. Фу.
Причем вот еще что удивительно. Девочка у меня – весьма положительная. И, понятно, что сама таких вещей не делает. И вроде как осуждает. Но при рассказе проскакивает у нее эдакий оттенок «о, как прикольно, во придурки-то». То есть вроде и осуждает, но и как-то поддерживает, что ли. Наверное, я непонятно выражаюсь. Тогда так: если и высказывает вслух негатив, то он звучит как-то снисходительно-радостно. Получается, что даже от положительных детей нет жесткого осуждения подобного. Хотя, думаю, это еще «стадный инстинкт». Многие, наверное, замечали, что в целом адекватные по отдельности дети начинают себя вести как полные идиоты, когда их собирается больше двух.
Я даже не знаю, как с этим бороться. Идеальный вариант, конечно, это наказывать родителей рублем. Как показывает практика, в этом случае они не прикидываются беспомощными, не требуют доказательств, а очень быстро вправляют обнаглевшему чаду мозги. Но, опять же, это надо четко знать, кто именно виноват.
В общем, у меня пока внятных мыслей нет. А в классе у девочки до сих пор нечем дышать, потому что остатки от сухариков владелец ящика убрал. Ну да, это менее противно, спасибо другу. А вопрос с уборкой останков бедного апельсина остается открытым.
Блин, хоть голодом этих детей мори, чтобы над продуктами не издевались. Хотя это не вариант. Тогда уж «хоть туалетов лишай», «хоть пить не давай».
А вы что думаете по этому поводу?
Продолжение на основе того, что вы думаете, здесь:
Продолжая рассуждения о гнилом апельсине в классе или круговая порука мажет как копоть
Пишите, а также подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 24 и 25 апреля в прошлом году:
И опять у меня дети болеют после маршировки
Правила – наше все, или как не надо учить английский
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.