📌 При составлении программы наставничества или онлайн-курса не нужно следовать этим правилам. Ну скажите, зачем вам все это нужно? Ещё возиться, заморачиваться, что-то придумывать! Оно вам надо?!
Да и зачем создавать качественный обучающий продукт, учитывая принципы обучения взрослых?
Никогда и ни при каких условиях не принимайте во внимание эти принципы ⬇️
❌ Наличие практики при обучении
Много теории = круче результат. Ну зачем вашим ученикам хороший результат, да еще и в первые 1-2 недели обучения? У них ведь и так все хорошо, да и времени предостаточно.
❌ Стабильный результат
Пункт вытекает из предыдущего. Вот еще, для чего мотивировать своих учеников? Не нужно, чтобы они чётко понимали, к чему придут и как можно стабильно получать результат? Не делайте обучение максимально приближенным к практике.
Например, ну почему бы на курсе по финансам просто не дать теорию о том, как вырасти за Х недель? Ведь этого достаточно. И не нужно практически отрабатывать с учениками на курсе собирать себе инвестиционный портфель.
❌ Не заложена работа с мышлением
Работа с мышлением, вот еще! Все и так все знают! Особенно в твердых нишах. Только время потеряете! Ведь подходит работа с мышлением только в продуктах для мягких ниш (психология, нумерология и т. д.).
Например, при обучении новой профессии вам нужно, чтобы ученики без страха начали зарабатывать? А потом у них следующий вопрос возникнет «я еще недостаточно знаю», «я не умею общаться с клиентом» и др. И вам придётся со всеми проблемами работать, да ещё и время свое тратить!
❌ Результаты модуля не ведут к результату курса
Вот и замечательно! Пусть выполняют задания ради задания. А кто потом скажет, что ничего не выполняли? И не нужно все это продумывать уже на стадии создания архитектуры (скелета будущего продукта).
❌ Нет дополнительных материалов
Да они вообще не нужны! Вы ведь и так много материала даете, делитесь информацией. Зачем перегружать своих учеников на курсе или наставничестве?
Особенно, разрабатывать рабочую тетрадь, в которой содержатся не только краткие тезисы уроков, но и задания, место для заметок и т. д.
Как вам вредные советы от методолога?