Найти тему
starcom68

Кринжовая статья Там Хок Чиу: Огневые сооружения Севастопольского оборонительного района

Любителям севастопольских укреплений и истории Второй мировой войны в качестве развлечения рекомендую статью аспиранта кафедры истории МГУ Там Хок Чиу, опубликованную в Историческом журнале в 2018 году под названием: Огневые сооружения Севастопольского оборонительного района 1941 г.: анализ характеристик и проблем.

Статья служит блестящим образцом уровня развития исторической науки в современной России, а в частности в МГУ.

Инженерное оборудование обороны СОР на 30 ноября 1941 года. Схема из книги: Г.И.Ванеев. Севастополья 1941-1942. Хроника героической обороны.
Инженерное оборудование обороны СОР на 30 ноября 1941 года. Схема из книги: Г.И.Ванеев. Севастополья 1941-1942. Хроника героической обороны.

В поверхностной десятистраничной статье, написанной в основном по литературе мемуарного и популярного характера, из списка стоит отметить только классиков - Моргунова и Ванеева, и четыре страницы из фонда ЦАМО 288 (!!!) + одна загадочная коробка 10114, повторяются всем известные факты.

Скрин начала статьи аспиранта
Скрин начала статьи аспиранта

Тем не менее автор приходит к трем потрясающим выводам в отношении тех кто проектировал и строил Севастопольский оборонительный район и того как они это делали:
1. Неравномерность размещения ДФС. Генерал-майор Хренов не учитывал физико-географические условия при посадке огневых точек на местность. Тут я слегка припух от таких наездов на целого генерал-майора, который исходил рубежи СОРа своими сапогами в отличии от автора статьи, знакомого с ними даже не по топокартам и космосъемке, а по известной схеме из книги Ванеева (см. выше).

2. Огневой сети и эшелонированной обороны не существовало. Не было стратегического (!) проекта обороны ДОТами и ДЗОТами.

3. "Неразумное" расположение ДФС вопреки стратегическо-тактической теории (как мне это напоминает стратегические сессии в каждой живопырке, которые уже лет 20 как неимоверно модны). Надо было сажать ДФС у дорог, а их сажали для обороны высот. В результате "немцам было гораздо легче осуществлять их наступление согласно доктрине "молниеносной войны" посредством быстрого продвижения по слабозащищённым шоссейным и железным дорогам вглубь СОР". Так и хочется спросить: а много вы там видели железных дорог?

ДОТ № 5 СОРа у с.Бельбек (Фруктовое). Картинка к пункту 2 (см. выше)
ДОТ № 5 СОРа у с.Бельбек (Фруктовое). Картинка к пункту 2 (см. выше)

ДОТ № 5 СОРа у с.Бельбек (Фруктовое) стоит явно не у дороги ;-) по которой немцы тянут 42 см Autohaubitze M.17. Прочитать эту историю можно тут.

В общем чувак вообще не понимает как все это работает, но пишет. А Хренов понимал, строил и не написал.
Еще один ДОТ СОРа № 1 не у дороги, картинка говорит сама за себя:

Вообще, в статье что не предложение то перл, даже если делать поправку на плохое знание русского языка автором. Так и хочется спросить, чем занимается редакционный совет Исторического журнала, что допускает к публикации такие статьи, и чем занимается кафедра истории МГУ, что держит таких аспирантов ни уха ни рыла не понимающих в теме про которую они пишут, прямо как инспектора советских укрепрайонов середины 1930-х годов.

Кстати, у этого автора есть еще три статьи по береговой артиллерии в обороне Севастополя 1941-42 гг. Читать их и разбирать у меня нет ни сил ни желания. Чувствую что кандидатскую Там Кох Чиу защитил по Севастопольскому оборонительному району...

Для тех кто любит помучаться даю ссылку: Там Кох Чиу. Огневые сооружения Севастопольского оборонительного района 1941 г. : анализ характеристик и проблем.

Понравился материал? Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки, спасибо!