Найти тему
Промка России

AI-вселенная: Тинькофф первым в мире представил экосистему персональных помощников

Тинькофф объявляет о запуске первой в мире Вселенной ассистентов (созданная с использованием собственной технологии Gen-T) - AI-помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и давать ему персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров по самым разным темам и вопросам — от планирования путешествий до обсуждения новинок киноиндустрии.

✅ Технология Gen-T — сердце вселенной AI-ассистентов
Это семейство специализированных языковых моделей, которые созданы для решения конкретных задач. В отличие от универсальных моделей вроде ChatGPT, технология Gen-T ориентирована на конкретные области и предлагает решения с максимальной адаптацией под нужды пользователя.
✅ Технология Gen-T — сердце вселенной AI-ассистентов Это семейство специализированных языковых моделей, которые созданы для решения конкретных задач. В отличие от универсальных моделей вроде ChatGPT, технология Gen-T ориентирована на конкретные области и предлагает решения с максимальной адаптацией под нужды пользователя.

-3

Вселенная ассистентов на старте — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия. 

В отличие от других AI-ассистентов, которые обучены решать для пользователя широкий спектр вопросов, каждый ассистент Вселенной Тинькофф обучен быстро решать задачи более глубокого уровня именно в своей сфере и обрабатывать сложные запросы — например, найти по выгодной цене кроссовки с определенным цветом и рисунком. 

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. В основе ассистентов Тинькофф — специализированные большие языковые модели (LLM), которые являются альтернативой ChatGPT.

Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день. Они умеют:

  • подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора;
  • при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения;
  • отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город;
  • поддерживать диалог на любую тему.

«В России мало компаний, которые способны строить большие языковые модели такого уровня, и Тинькофф среди них. Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению экосистемы Тинькофф. При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам. К тому же, они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения».

-4

На старте в состав Вселенной вошли следующие AI-ассистенты:

  • Финассистент — поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами; 
  • Шопинг-ассистент — умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой») и пр.;
  • Тревел-ассистент — посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия;
  • Инвест-ассистент — поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
  • Джуниор-ассистент — умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
  • Секретарь — отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.
-5

-6

Директор по искусственному интеллекту Тинькофф:

«Вселенная ассистентов получилась благодаря работе 100 самых талантливых специалистов и их сильной компетенции в направлении LLM ( large language model ), а также достаточному количеству данных и вычислительных мощностей, которые есть у Тинькофф. Я горжусь тем, что наша команда умеет не просто работать с большими языковыми моделями, а знает, как на их основе строить крутые продукты, которые реально помогают пользователям.

И что важно, мы не делаем модели, которые сдают ЕГЭ, а делаем только те модели, которые лучше, чем любые аналоги, решают реальные задачи клиентов. На этих задачах мы стабильно обходим ChatGPT и умеем обходить GPT-4. Например, Джуниор ассистент дает более корректный ответ на 20% чаще по сравнению с ChatGpt».

В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для IOS и Android, а часть из них — еще в Telegram. 

Чтобы воспользоваться ассистентом, пользователю нужно открыть чат с ним в мобильных приложениях Тинькофф (Тинькофф, Тинькофф Инвестиции, Тинькофф Джуниор, Долями), написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.

В будущем Тинькофф планирует расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей и анализа их потребностей, а также добавлять в состав Вселенной новых AI-помощников.

✅Экосистема Тинькофф

Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. 

Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и делать многое другое.

Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт tinkoff.ru.

Тинькофф не имеет отделений. Сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты клиентам компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, в онлайн контакт-центре клиенты получают все необходимые консультации и сервис 24/7. 

Тинькофф реализует стратегию AI Banking и активно задействует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. 

К примеру, голосовой помощник Олег обрабатывает более 40% сервисных обращений клиентов в чатах без участия сотрудников банка, а в контакт-центре решает вопросы клиентов в среднем за 40 секунд.

Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем Тинькофф разработаны самой компанией. 70% сотрудников штаб-квартиры — ИТ-специалисты.

Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — один из крупнейших независимых онлайн-банков в мире, обслуживающий около 40 млн клиентов. 

Тинькофф стал третьим крупнейшим банком страны по количеству активных клиентов, а также включен Банком России в список 13 системно значимых кредитных организаций.

Тинькофф реализует экосистемный подход к образованию и сотрудничает с ведущими вузами России. В 2019 году Тинькофф получил образовательную лицензию. В 2022 году компания запустила ежегодную стипендиальную программу для талантливых студентов технических факультетов российских вузов.

Банк был признан самым инновационным цифровым банком Центральной и Восточной Европы (Global Finance, 2021), банком года в России (The Banker, 2021, 2020), лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе (Euromoney Awards for Excellence 2021). 

В 2021 году Тинькофф получил платиновый статус в третьем ежегодном рейтинге лучших работодателей России Forbes.

#территориясчастья