Найти в Дзене
Logo Histories

Логотип ведущего авиаперевозчика Турции

Оглавление

Turkish Airlines – один из крупнейших и известнейших авиаперевозчиков мира. Она была создана в Турции в начале 1930-х годов и сегодня выросла в компанию, выполняющую более 1,5 тысяч ежедневных рейсов. Сегодня Turkish Airlines обслуживает больше стран, чем любая другая авиакомпания, и выполняет рейсы по более чем 300 направлениям по всему миру, включая более 51 внутреннее и множество международных направлений в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

Значение и история

Компания Turkish Airlines, член Star Alliance, имеет парк из почти 400 самолетов, которые летают по 340 международным направлениям. Помимо своих рейсов, Turkish Airlines как член Star Alliance имеет соглашения о код-шеринге примерно с 49 другими международными авиакомпаниями. Штаб-квартира Turkish Airlines находится в стамбульском аэропорту Ататюрк в Ешилькёй.

1933 – 1956 гг.

-2

Первоначальный логотип Turkish Airlines был представлен в 1933 году и оставался у авиаперевозчика более двадцати лет. Это был ярко-желтый, синий и красный значок с круглой эмблемой синего и красного цвета, расположенной на желтом прямоугольном фоне с красными деталями, и надписью «TC Devlet Hava Yollari», написанной заглавными буквами вдоль нижней строки логотипа.

1956 – 1964 гг.


Редизайн 1956 года привнес совершенно новый стиль и дух в внешний вид авиакомпании.
Редизайн 1956 года привнес совершенно новый стиль и дух в внешний вид авиакомпании.

Новая цветовая палитра темно-синего и кремово-бежевого цветов с теплыми розовыми оттенками выглядела свежо и олицетворяла полет и свободу. Основную часть логотипа занял стилизованный абстрактный символ, похожий на птицу с гладким толстым крылом, обращенную влево. Надпись была написана на трех уровнях под символом. Он был установлен на белом прямоугольном баннере и использовал тот же оттенок синего, что и птица.

1964 – 1990 гг.

-4

Птицу повернули вправо и поместили в тонкую круглую рамку на белом фоне. Цветовая палитра теперь стала бордово-черной, причем бордовый для графической части логотипа и черный — для зауженной надписи без засечек всеми заглавными буквами. Логотип был сокращен до «Turkish Airlines».

1990 – 2008 гг.


В 1990 году логотип был увеличен и перемещен влево от эмблемы.
В 1990 году логотип был увеличен и перемещен влево от эмблемы.

В том же году цветовая палитра была осветлена и переведена на синий и алый красный на белом фоне. Эмблема стала меньше по размеру и в новой цветовой гамме выглядела современно и сочно. Что касается надписи, то ее шрифт был усовершенствован и очищен, теперь контуры букв стали более строгими, а между полосами и символами стало больше воздуха.

2008 – 2010 гг.


В результате редизайна 2008 года значок Turkish Airlines стал трехмерным.
В результате редизайна 2008 года значок Turkish Airlines стал трехмерным.

Эта версия с белой птицей на глянцевом градиентно-красном фоне и синими градиентами в буквах пробыла у авиаперевозчика всего два года. Хотя это был один из самых ярких значков компании, созданный на протяжении многих лет. Шрифт также был немного усовершенствован — полосы стали толще и немного короче, что создавало особое ощущение уверенности и защищенности.

2010 – 2018 гг.

-7

В 2010 году компания решила вернуться к версии с плоским логотипом. Обновленная цветовая палитра (белая птица на красном значке) осталась нетронутой. Но круглое обрамление исчезло. На эмблеме остался легкий темный градиент, но теперь все буквы стали сплошными и простыми. Новый минималистичный подход к дизайну логотипа показал компанию как прогрессивную и профессиональную.

2018 – Сегодня

-8

Логотип Turkish Airlines был вдохновлен, пожалуй, самым очевидным символом всего летающего — птицей. Здесь птица абсолютно абстрактна – просто изгиб (крыла) над диагональной полосой (тела). Тело направлено вверх, символизируя будущее и движение вверх.

-9

Слова «Turkish Airlines» написаны простым шрифтом классических пропорций.

Шрифт и цвет

Жирный логотип Turkish Airlines в верхнем регистре выполнен сложным, но ярким и отчетливым шрифтом без засечек и основан на одном из классических шрифтов, таких как Novel Display Extra Bold, Mayberry WGL Bold и FS Irwin Bold, но с некоторыми линии модернизированы, а несколько углов — смягчены и закруглены.

Что касается цветовой палитры, то логотип главного авиаперевозчика Турции выполнен в классическом и вневременном сочетании красного, белого и черного цветов. Эти три цвета олицетворяют силу, страсть и преданность, в то же время отражая уверенность, прозрачность и прогрессивность бренда.