В марте состоялось наше небольшое путешествие в Псков. Помимо самого Пскова мы решили посетить несколько городов неподалеку. Постепенно расскажу подробнее о поездке. Начну с города Остров.
Остров находится в 55 км от Пскова. Население города чуть больше 20 тысяч человек.
Остров – город древний. Первое упоминание о нём в летописях датируется 1341 годом. Остров служил важнейшим пограничным форпостом на юге Псковской земли.
Название города говорит само за себя. Появился город на острове, на реке Великой. Когда-то здесь была каменная крепость, а река служила естественной защитой. Крепость до наших дней не сохранилась.
Главной достопримечательностью города являются цепные мосты через реку Великая. Мы приехали в город увидеть именно их. Не могу сказать, что наша прогулка была долгой, к тому же пошёл сильный дождь. Но кроме мостов мы смогли увидеть ещё несколько достопримечательностей города.
Площадь Клавдии Назаровой
Площадь названа в честь Героя Советского союза, партизанки Клавдии Назаровой. В 1963 году Клавдии Назаровой установили памятник на центральной площади города. В этом же году Торговую площадь переименовали в площадь Клавдии Назаровой.
Троицкий собор
Церковь Живоначальной Троицы находится на центральной площади города. Кирпичный собор в формах позднего барокко был построен в 1786-1790 годах по повелению императрицы Екатерины II.
Церковь Николая Чудотворца
Никольская церковь расположена на небольшом острове, омываемом с двух сторон рекой Великой. Первое летописное упоминание о храме относится к 1543 году. Отдельно стоящая от храма колокольня в 1802 году была приближена к нему.
Цепные мосты через реку Великая
Уникальный памятник строительной техники и архитектуры. Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России. Композиция мостового перехода состоит из двух одинаковых мостов, пересекающих в одном створе оба рукава реки.
До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в Острове осуществлялось паромами, а также по лёгкому временному деревянному мосту на козлах.
Строительство мостов началось в 1851 году. Главный инженер проекта — М. Я. Краснопольский.
Движение по мосту было открыто 3 ноября 1853 года. А чуть раньше, 30 сентября, царь Николай I в присутствии толп народа прошёл по новому мосту в сопровождении начальника 1 округа Путей Сообщения полковника Гергарда, который в своем рапорте указал: «К сему честь имею присовокупить, что Его Величество работами остался вполне довольным и несколько раз изволил повторить, что мосты красивы и очень хороши».
Опоры моста сделаны из местного строительного материала — отборной известняковой плиты, облицованной булыжным камнем. Длина пролетов, соединяющего остров с обоими берегами, — 98 метров.
С 2019 по 2020 гг. прошла масштабная реконструкция цепных мостов.
Со смотровых площадок на мостах открываются красивые виды.
Мосты действительно выглядят впечатляюще. Ради них стоило доехать до города Остров.