Вот фотографии балета. Легче всего судить о них, когда не знаешь, а что произошло с фотографом, ну, может так проще. ...У балерины и фотографа Рэйчел Невилл в судьбе оказался такой перелом, что сам бог велел написать небольшой этюд. Я назвал его "Ты и я".
Ты и я
"Ты и я... были против всяких правил, установленных в тебе.
Против диктатуры театра и режиссера. Против мозолей, артритов-артрозов и тромбофлебита. Против мести пуантов моим ногам за исполнение каторжной роли. Против богов-потешников над моими мечтами.
Против лживых слов льстецов. Против рукоплечущей толпы, которая не заметит моей замены. Против будущего, в котором театральная прима уже не я. Против света софитов, что горит не для меня, идущей по одиноким улицам ночного города.
Ты и я, балет и балерина, против друг друга. ...Ты и я".
Судьба Рэйчел
Судьба распорядилась так, что теперь в сумку она кладет не пуанты с колготками и лейкопластырем, а фотокамеру и объективы, – сцена теперь предназначена не для ее танца, а для ее съемки. Говорят, в ее фотографиях отражаются красота, грация, динамика, эмоции, четкость линий, полет. Но она экспериментирует.
Рэйчел Невилл, уроженка Канады, хорошо начинала на сценах Европы, мечтала о большой карьере балерины. Репетиции и благодарный пот. Она приблизилась к заветной цели, вот, уже рукой можно пощупать.
Но откуда взялась та секунда, когда кольнуло колено?
Одна секунда похоронила надежды и планы, вынашиваемые годами напряженного труда.
Кто ты теперь и чем будешь заниматься?
Теперь ее ждал Нью-Йорк и неизвестность... Даже не новая глава, а новая новелла, посвящённая фотографии балета, ее пожизненной страсти. Сможет ли она так сфотографировать балет, как никто?
Она пошла учиться и взялась за дело.
Хореограф Джордж Баланчин как-то выразился так: «Балет - дело чисто женское. Это женщина, сад прекрасных цветов, а мужчина - садовник». А кем теперь будет она, Рэй? Есть сад и садовник, может ей попробовать стать хотя бы лучиком солнца для садовника и его сада?
В тех знаменитых коллективах, где она и не помышляла работать танцовщицей она смогла выступить как фотограф. Boston Ballet, Complexions Contemporary Ballet, Dance Theatre of Harlem. Кто следующий?
И вот она, жизнь, ты идешь на балет, еще не зная, что принесет тебе славу, танец или нажатие кнопки фотоаппарата. Еще не знаешь, что острая боль в колене – это не провал, не тупик, а крутой подъем в другую профессию.
Судьба-злодейка просто наблюдала за ней из партера, выжидала..., но обманулась.
Рэйчел готовит очередную съемку с балериной, – вот началось действо, вот оно закончилось. Снято! Рэйчел делает глубокий выдох, она как будто вновь побывала там, на сцене, на месте той балерины, и исполнила свой пируэт.