На фоне постоянной смены сотрудников в офисе герцогов Сассекских, которую пресса все чаще называет "вращающейся дверью", новые назначения в Монтесито прошли практически незамеченными.
Единственный вопрос, который интересовал большинство комментаторов по поводу этой новости - как долго новые сотрудники продержаться на новой работе.
Однако, на самом деле в этих новых назначениях, точнее, в появлении в штате Монтесито Чарли Гипсона, кроются любопытные перемены, произошедшие в маркетинговой компании Меган и Гарри, на которые обратила внимание австралийский обозреватель Даниэла Эльзер.
Австралийцы никогда не отличались особым пиететом в отношении герцогов Сассекских. А с каждым новым поворотом их карьеры, статьи об этой паре становятся все более и более едкими.
На этой неделе из окрестностей Монтесито раздался тонкий, но отчетливый звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что Меган и Гарри изменили курс по одному из основополагающих вопросов, который, по версии пары, и послужил причиной Мегзита.
Они открывают магазин в Великобритании! Снова.
Впервые с тех пор, как пара ускользнула от королевской семьи и переехала на задний двор Опры, они решили вернутся на родную землю герцога, наняв себе лондонского представителя по связям с общественностью по имени Чарли Гипсон, среди бывших клиентов которого были корма для собак, конфеты и батончики Марс.
Итак, Гарри и Меган хотят вернуться в Великобританию или, по крайней мере, вернуться в кружок средств массовой информации, а Гипсон будет отправлен в качестве их "бренд-менеджера", что звучит как роль, которую уже много лет выполняет Крис Дженнер для своих дочерей.
Все это в их мечтах.
В реальности же принцесса Уэльская показала, что такое настоящий бренд - король наградил ее орденом, признав таким образом ее работу на благо страны.
В последнем списке наград принцесса Уэльская стала кавалером Ордена Кавалеров Почета, учрежденного королем Георгом V в 1917 году и первым членом королевской семьи, когда-либо удостоенным этого звания.
Тот факт, что Меган и Гарри обращаются за профессиональной помощью для управления своим пиаром в Великобритании к специалисту по продаже Pedigree, в то время как Кейт получает свою очередную блестящую награду, очень многое говорит о том, куда выпали карты через четыре года после Мегзита.
Где-то здесь кроется урок, если бы мы только могли его найти.
В качестве предыстории следует вспомнить, что когда герцоги Сассекские подняли клюшки для поло и решили, что хотят проложить свой путь в мире с помощью арендованного частного самолета, они также очень громко расстались с британской прессой.
Напомним, в начале 2020 года Меган и Гарри заявили, что они примут пересмотренный медиа-подход и будут выборочно взаимодействовать со СМИ, предпочитая молодых, многообещающих журналистов.
С тех пор они сотрудничали с большим количеством массовых изданий, таких как Тайм, Нью-Йорк Таймс, телепрограммами "Доброе утро, Америка", шоу Стивена Кольбера и Джеймса Кордена.
На протяжении всего этого периода Меган и Гарри продолжали энергично выражать свою неприязнь к Флит-стрит [улица, где расположены офисы основных лондонских газет, и информационных агентств, в частности, Рейтер], их риторика дошла до такой степени, что в прошлом году Гарри во время интервью программе "60 минут" назвал британскую бульварную прессу "д и а волом".
Однако прием на работу Гипсона означает явный откат назад.
Раньше они делали упор на свой отказ иметь дело с британскими таблоидами, но нынешние назначения показывают, что они признали - более выгодно поддерживать хорошие отношения с британской прессой, иметь с ней "открытые каналы связи".
Гарри и Меган посвятили значительную часть своего почти шестичасового телесериала изложению многочисленных проступков и грехов британской прессы, и вдруг захотели иметь "открытые каналы связи"? После всех этих лет, судебных процессов и такого кипящего, бурлящего гнева они собираются платить кому-то зарплату за то, чтобы он вел дела с "д и а волом"?
Почему теперь герцогам Сассекским внезапно нужен или нужен кто-то рядом с Флит-стрит? Почему они заботятся о своем бренде в стране, из которой они "бежали, боясь за свою жизнь", как сказал Гарри Тому Брэдби из ITV?
Назначение Гипсона тем более удивительно, что маловероятно, что герцог и герцогиня Сассекские будут в ближайшем будущем продвигать какие-либо крупные коммерческие проекты в Великобритании или Европе. Самое раннее в конце этого года.
Только в этом месяце Гарри начал снимать свой сериал о поло.
А Меган начала снимать шоу о стиле жизни и о том, как прекрасны цветы и как приготовить органический лимонный курд [своего рода заварной крем на фруктовом соке], используя фрукты из собственного цитрусового сада.
Даже если смотреть оптимистично, кажется маловероятным, что какое-либо из этих шоу появится на экранах Netflix в течение как минимум шести месяцев.
Так чем же Гипсон будет заниматься в это время?
Будущий бренд образа жизни герцогини American Riviera Orchard вряд ли способен удивить британский рынок, страну, где, согласно опросам, только 26 процентов положительно относятся к бывшей звезде сериала "Форс-мажоры".
В то же время популярность Кейт становится все выше, и награждение ее орденом, лишь подчеркивает это.
Интересно, что поворот герцога и герцогини Сассекских происходит в то время, когда король и принцесса Уэльская практически не участвуют в жизни, в прямом и переносном смысле.
Самая большая карта, которой монархия в настоящее время должна удивлять массы и завоевать расположение мрачной публики - это 76-летняя женщина, которая выглядит так, будто она скорее предпочла бы читать пьесу Шекспира, чем вести светскую беседу с каким-нибудь пенсионером, который собирает деньги на спасение ослов, или с 40-летним отцом троих детей, который выглядит так, будто его страстью является пара хорошо выглаженных носков.
То есть Великобритания встречает королевскую пустоту.
И тут для герцогов Сассекских, безусловно, открываются неожиданные перспективы, незапланированный момент, полный возможностей, который наступает в то время, когда они пытаются сделать ставку на свою карьеру и пост-королевские бренды.
Однако здесь есть одно предостережение.
Учитывая, что Гарри, как мы теперь знаем, сменил свою официальную страну проживания на США, а в Великобритании у пары нет постоянного адреса, сложно предположить, что герцог и герцогиня готовят какое-то большое возвращение.
Но, тем не менее, похоже, что-то изменилось в их представлениях о том, в какой степени и как они готовы взаимодействовать с "д и а волом".
Возможно, нам всем следует извлечь урок: если жизнь или королевская семья преподносят вам лимоны, то все, что вы можете сделать, это приготовить лимонный курд для телекамер.
.....................................
Статья написана по мотивам авторской колонки Даниэлы Эльзер