Найти тему
RAHNSA

На машине из Самары в Ташкент. Март-апрель 2024.

Всем привет!

Если кому интересно, делюсь своим опытом путешествия из Самары в Ташкент.

Семья – 4 человека (граждане РФ, европейской внешности).

Автомобиль – VW Tiguan-2 Allspace 2019г.

Расход 7,5 – 9л\100км по трассе.

Даты путешествия – 23.03.24 (из Самары), 09.04.24 (в Самару).

Предварительно скачал Off-line карты Яндекс на Россию, Казахстан, Узбекистан, и Off-Line приложение MAPS.ME со всеми вышеуказанными картами (очень рекомендую!)

Выехали из Самары около 6 утра.

Ехали до границы с Казахстаном через Оренбург. До границы дорога прекрасная.

Русско-Казахскую границу прошли довольно быстро, в течении часа, очередь была небольшая.

Русские пограничники не просили ничего доставать из машины, обошлись простым осмотром. Другие машины с людьми восточной внешности, досматривали внимательно.

Казахские пограничники просили достать из машины ручную кладь и пронести через рентген, но на вопрос «А можно не будем?» ответили «А ладно, не надо». Короче просто бегло осмотрели салон, багажник и пропустили.

Сразу после Казахской КПП находится площадка, где можно купить SIMки и страховку, что мы и сделали. Я так понимаю тут цены очень завышенные, но мы не стали тратить время на поиски более дешёвых вариантов. Страховка была электронной, и наверняка её можно сделать заранее до поездки находясь ещё в России.

Цена SIMка – 4000 тг.
Цена SIMка – 4000 тг.

Цена страховки на 30 дней – 19 352тг.
Цена страховки на 30 дней – 19 352тг.

От границы до Актобе дорога великолепная. Но после Актобе до Карабутака дорога превращается в АД! 150 км очень раздолбанной дороги. К вечеру на ней собирается большое количество машин, легковушки вперемешку с фурами. Что очень сильно затрудняет и так сложное движение. Скорость от 5 до 30 км/ч. Все пытаются друг друга обогнать, по встречке, по обочине… На обочинах стоят машины с пробитыми колёсами… С наступление темноты движение становится ещё сложнее из-за того, что встречные машины сильно слепят и дорогу, точнее колдобины вообще не видно.

-4

Короче у нас ушло на это участок дороги 150км – 6 часов.

Настоятельно рекомендую пройти этот участок в светлое время суток, а лучше рано утром, когда ещё мало машин (так мы и сделали на обратном пути).

Весь ужас закончился в Карабутаке (930км от Самары). Там мы и заночевали в гостинице Маяк.

Кому надо вот телефон +7 (705) 444-26-54

В гостинице Маяк нас разместили в отдельном домике на 4 спальных места (одна двухспалка и две односпальные кровати). Без изысков, но переночевать пойдёт. Пастель - чистая, полотенца - дают, душа - нет, туалет - есть, туалетная бумага – очень плохая.

-5

При гостинице есть большая столовая с очень большим ассортиментом еды. НО! Нам показалось ОЧЕНЬ НЕВКУСНО. Мы брали окорочка, манты, картошку фри и сок. Всё плохо.

-6

На следующее утро мы стартовали в 6:00 заправившись на противоположной стороне на заправке Helios, бензин 95 -260 тг/л. Helios – хорошие сетевые заправки, бензин хороший, рекомендую.

От Карабутака до Кызылорды дорога хорошая, но по одной полосе в каждую сторону. Но при хорошей дороге на расстоянии примерно 100 км от Карабутака встречаются ямки, будьте внимательны. И ещё на дорогу бывает выходят кони, коровы и верблюды.

-7

Следующий раз мы заправились через 610 км, на Байконуре, тоже на заправке Helios.

Далее у нас следовал город Кызылорда. Вот тут будьте внимательны, местные ГАИшники славятся своей жадностью. Не нарушайте скоростной режим (не более +10км\ч) и обгоняйте по правилам. Ну а если всё-таки попадётесь то ГАИшники всегда могут с вами «как бы нехотя» договориться. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СМЕЛО РАЗГОВАРИВАТЬ И ТОРГОВАТЬСЯ. «один мой знакомый» сторговался со 100 000 тенге до 10 000 тенге.

Сразу после Кызылорды начинается ПРЕКРАСНАЯ ТРАССА почти до самой границы с Узбекистаном. Она платная, но стоит сущие копейки. Например, у меня вышло 1330тг «туда и обратно», это примерно 270 руб. Вот здесь можно посмотреть стоимость и оплатить https://kaztoll.kz

Приехали мы на Казахско-Узбекскую границу в 23:45.

Будьте внимательны при обмене валюты с рук. Менялы обманывают!!! Внимательно пересчитывайте деньги! Для всяких пограничных платежей на Узбекской границе, можно обменять 5000руб, ещё и останется. У Казахской границе мы ничего не платили.

Короче на Казахской границе (в Черняевке) мы оказались четвёртыми, но при этом на досмотр нас не пускали, т.к. на территории досмотра не было места из-за ОЧЕНЬ медленного пропуска на Узбекской стороне. В общем на Казахской стороне мы простояли 1 час, из них все процедуры заняли 15 минут. И переместились на Узбекскую сторону, тут мы оказались 25-ми!

Узбеки досматривают очень чтятельно. Пассажиры берут ручную кладь и проходят досмотр отдельно как в аэропорту. Водитель с машиной досматриваются отдельно, причём из машины достаётся ВСЁ, если есть большие чемоданы то их надо тащить на рядом стоящий рентген.

На Узбекской границе придётся оплатить налог за тонировку (даже если она заводская) – 190 000сум. Что-то ещё оплачивал в районе 100 000сум…

Узбекскую границу мы прошли за 4-5 часов.

После выезда с КПП можно сделать страховку, поменять деньги и купить SIMки, но мы не стали этого делать. Это можно сделать и в городе скорее всего дешевле чем на границе.

-8

Страховку я сделал в "KAPITAL SUG'URTA" СК – за 60 000сум на 1 год!!! (не знаю почему так дёшево).

-9

SIMки делал в центральном Билайне в центре города.

Об автомобильном движении в Узбекистане.

Водят здесь очень экстремально. Постоянно перестраиваются из рядя в ряд без предупреждения, обгоняют и подрезают друг друга, очень резко тормозят, про поворотники вообще никто не слышал. При этом в Узбекистане очень большие штрафы и ОЧЕНЬ много камер, как на разметку так и на скорость. Превышать можно +5км\ч.

Бензин в Ташкенте дорогой. 95-й - 14 000 – 15 000сум, это примерно 110руб\л.

Так как мы ехали в Ташкент по делам моей пожилой мамы, у нас не было много времени покататься по Узбекистану. Но в горы мы съездили аж 3 раза. Вы конечно сможете найти кучу рекомендаций в и-нете из разряда «Что посмотреть в Узбекистане». Но я очень рекомендую покататься вокруг Чарвакского водохранилища. Очень красиво и колоритно. Весь маршрут «Ташкент - вокруг Чарвака – Ташкент» займёт 233км. Заложить нужно целый день.

Обратно в Россию мы поехали через две недели (россияне могут находиться в Узбекистане без регистрации до 15 дней).

Выехали мы из центра Ташкента в 4.00 утра. Через 30 минут уже были на Узбекской границе. Тут мне сообщили, что у меня есть один штраф за превышение скорости и показали соответствующее фото. Штраф оказался довольно внушительным – 300 000 сум, это примерно 2 300руб. Но его можно оплатить со скидкой 50% в двух недельный срок, что я сразу и сделал. Благо я приготовил некоторую сумму в сумах на этот случай. Что интересно, наличие штрафов на «не узбекские машины» можно узнать только при выезде из страны. Поэтому водите аккуратно, внимательно и имейте какую-то сумму для оплаты штрафов на границе.

Прошли мы обе границы «молниеносно»!!! ОБЕ не более чем за 30 минут!!! Что нас очень удивило и порадовало!!! Народу вообще не было! Если что это было 4:30 утра понедельника.

Ну обратно мы ехали по той-же дороге что я описал выше. С теми же остановками, в тех же местах, на тех же заправках и в той же гостинице Маяк в Карабутаке.

Из Карабутака мы выехали в 4:00 и оказались на плохой дороге в 5:00. Народу на дороге почти не было, проехали её на 2 часа быстрее чем прошлый раз, за 4 часа.

На Казахской и Российской границе проблем и задержек не было. Прошли обе минут за 30. На русской границе российские машины вообще пропускали без очереди.

Надеюсь эта информация кому-то пригодится и поможет.

Всем удачи на дорогах.