Найти в Дзене
Ошибка выжившего

Делала игрушки на заказ, но не развивала социальные сети

Начала с простого хобби, которое смогла превратить в бизнес, но из-за одной ошибки ограничила проект в быстром развитии прямо на старте. Сфера бизнеса: #Торговля #Ручнаяработа #Творчество Предприниматель: Оксана Кляйн Возраст, когда начинал: #до35 Как начинал: #сама Страна, год: Нидерланды, 2017 Стартовый капитал: #до100тысяч Когда захотелось работать из дома… Все началось как хобби. Оксана уже семь лет занимается ручным производством кукол и продажей наборов для их пошива. Постепенно то, что было делом для души, превратилось в малый бизнес, который успешно развивается. Изначально ей просто хотелось работать из дома, и ручной труд показался идеальным решением вопроса. Однако Оксана довольно долго искала, чем заняться: пекла, ходила на курсы визажистов. В какой-то момент она наткнулась на идею пошива кукол. Хобби очень понравилось Оксане; девушка начала шить. Через год самостоятельного обучения (уроки на YouTube) результаты ее устроили. Сложным оказался момент с тем, как раскрутить свой
Оглавление

Начала с простого хобби, которое смогла превратить в бизнес, но из-за одной ошибки ограничила проект в быстром развитии прямо на старте.

Сфера бизнеса: #Торговля #Ручнаяработа #Творчество

Предприниматель: Оксана Кляйн

Возраст, когда начинал: #до35

Как начинал: #сама

Страна, год: Нидерланды, 2017

Стартовый капитал: #до100тысяч

Когда захотелось работать из дома…

Все началось как хобби.

Оксана уже семь лет занимается ручным производством кукол и продажей наборов для их пошива. Постепенно то, что было делом для души, превратилось в малый бизнес, который успешно развивается.

Изначально ей просто хотелось работать из дома, и ручной труд показался идеальным решением вопроса. Однако Оксана довольно долго искала, чем заняться: пекла, ходила на курсы визажистов.

В какой-то момент она наткнулась на идею пошива кукол. Хобби очень понравилось Оксане; девушка начала шить. Через год самостоятельного обучения (уроки на YouTube) результаты ее устроили.

Сложным оказался момент с тем, как раскрутить свой бизнес, как его начать продвигать. В итоге Оксана больше сконцентрировалась на самом продукте, а не на продаже или рекламе. Люди все равно узнавали (сарафанное радио, знакомые и друзья) и приходили за куклами, но их было немного.

Пошив и его сложность зависели от типа заказа – и все выливалось в длительный процесс от поиска необходимых материалов до готовой куклы. При этом только лишь на создание самой куклы у девушки уходило от 6 до 8 часов.

Вскоре Оксана начала продавать «пакеты по пошиву кукол» (когда человеку передается готовый набор для работы: выкройка, инструкции, все необходимые материалы). С этого момента бизнес взлетел.

Оксана и ее куклы созданные на заказ
Оксана и ее куклы созданные на заказ

Соцсети всему голова

Оксана продает куклы в основном на Etsy (сайт для продажи товаров ручной работы для клиентов со всего мира), а в социальных сетях все создано для клиентов только из Нидерландов. Кроме того, сейчас Оксана проводит мастер-классы и получает стабильный доход от своей работы.

Масштабироваться она не хочет, поиску считает, что продажи стабильны, прибыль девушку устраивает. Также она подумывает перейти в другую сферу и даже занялась обучением, а шитье хочет оставить, как в самом начале карьеры, лишь в качестве хобби.

Еще куклы
Еще куклы

Главная ошибка: не продвигалась в соцсетях

Оксана уверена, что из-за этой ошибки упустила возможность быстрее масштабировать свой бизнес, когда это было необходимо. До сих пор клиенты в социальных сетях с трудом находят ее магазинчики – не так быстро, как хотелось бы. Также ей кажется, что еще неплохо было бы найти помощника, который бы слегка разгрузил ее.

«Даже если бы я масштабировалась намного раньше, мне пришлось бы уже подключать кого-нибудь еще, потому что я бы не успевала работать».

3 совета для тех, кто только начинает развивать социальные сети:

1. Стоит четко определить свою целевую аудиторию и разработать стратегию контента: для успешного продвижения необходимо ясно понимать, кто ваша целевая аудитория. Анализировать их интересы, поведение и потребности, чтобы создавать подходящий и привлекательный контент. Разработайте уникальное торговое предложение и стратегию контента, соответствующую вашим бизнес-целям и интересам вашей аудитории.

2. Важно активно взаимодействовать с подписчиками: социальные сети — это платформы для общения, поэтому важно поддерживать активное взаимодействие с вашей аудиторией. Стоит регулярно делиться интересным контентом, стимулировать обсуждения, отвечать на комментарии и сообщения.

3. Необходимо анализировать и оптимизировать свои результаты: оценка эффективности вашей работы в социальных сетях должна стать постоянной практикой. Используйте встроенные аналитические инструменты для отслеживания эффективности публикаций, вовлеченности аудитории и роста числа подписчиков. Это поможет вам определить, что работает наилучшим образом, и внести коррективы в вашу стратегию продвижения для достижения лучших результатов.

-4

Предпринимателем может быть каждый?

«Мне кажется, что каждый. Человек может развиваться и учиться новому. Все мы способны на это. Вопрос лишь в том, будем ли мы прилагать усилия для достижения своих целей», – Оксана Кляйн.

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.