Американский приключенческий триллер с элементами ужасов, снятый по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти», снял картину начинающий тогда режиссер Стивен Спилберг. Фильм выиграл в трех номинациях на «Оскар»: за звук, монтаж и оригинальный саундтрек, также за саундтрек он получил «Золотой глобус».
Сюжет фильма повествует о тихом курортном городке, в котором неожиданно находят труп молодой девушки, предположительно убитой акулой, но мэру удается замять это дело, шериф понимает, что тут что-то не так, но ничего не делает, вскоре он пожалеет о своем бездействии.
Сюжет в фильме на самом деле довольно таки поверхностный, но сами персонажи и то, как прописано их взаимодействие, показано на глубоком уровне, тут и не забыли про социалочку, где плохой мэр, чтобы заработать денег, готов пожертвовать людьми, и как на это большинству плевать.
Но персонажи так хорошо не работали, если бы не актеры, тут и мужественный шериф, который готов ради жителей взглянуть страху в глаза, в исполнении Роя Шайдера, и человек, готовый пойти на всё что угодно для изучения акул, в исполнении Ричарда Дрейфуса, который после этого фильма станет для режиссера одним из любимчиков, и охотник на акул, которым движет чувство мести за товарищей, которых убили акулы, в исполнении Роберта Шоу, ну и жадный мэр Мюррэй Хэмилтон. В реальной жизни между Робертом Шоу и Ричардом Дрейфусом были напряженные отношения, как по мне, фильму это пошло только на пользу, ведь их персонажи тоже относились к друг другу с негативом.
Что впечатлило в этом фильме, так это визуал и как с его помощью режиссер мастерски создает саспенс: там сцена будто от первого лица, сцена от лица акулы или сцена Долли Зума. Также хочется выделить одну мелодию, потому что другие как-то прошли незаметно, но вот двухнотная мелодия навсегда увековечилась в кино. Написал музыку тогда еще молодой Джон Уильямс, до этого написавший саундтрек к «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, и после «Челюстей» напишет еще много культовых саундтреков, в том числе и в кино Спилберга.
В итоге мы получили инновационный фильм своего времени, но инновационный не только сам фильм, но и способ его распространения: этот фильм обильно рекламировали в телевизоре, плюс к этому фильм показали в кинотеатрах США в один день, что до этого не происходило, в то время в регионах могли показать фильм аж через год после первых премьер в крупных городах. Сейчас же фильм не выглядит таким инновационным лишь потому, что это фильм популяризировал некоторые приемы в кино, и они стали для нас обыденными. Также фильм стал первым летним блокбастером и показал студиям, чего действительно хотели массы людей.