Найти тему

Общение и эмоции

Оглавление

В нашем мире, мы постоянно получаем новую информацию, ее анализируем, делаем на их основе выводы и выражаем свои мысли при разговоре с другими людьми, при том, основным источником информации является наша речи и тело, просто одна на осознанном, а другая на неосознанном уровне, поэтому умение выражать свои мысли и эмоции посредством речи и тело - умение, которым обязан овладеть каждый, ведь если бы никто никого не понимал, не было бы того общества, которое есть сейчас. Все бы ходили угрюмые, а жили бы в пещерах, ведь для создания инфраструктуры и всех других благ, только объединением всех других людей, а тут без взаимопонимания никак.

Общение мы делим на вербальное и невербальное соответственно, к невербальной мы относим

· Жестикуляция(жесты)

· Мимика (лицо)

· Взгляд

· Позы

· Ноги, руки, голос

Зачем нам это знать?

1. Более точное выражение своих эмоций, описание всей ситуации в мелких деталях.

2. Иллюстрация ситуации и ее комичность.

Короче говоря, зная это, сможете понимать, в каком состоянии вы, ваши собеседники, подбирая манеру ведения разговора для каждого случая(вы будете управлять ситуацией, разговором, направляя все в свое русло).

Мимика

За то, что все мимические мышцы связаны с нашим эмоциональным состоянием, отвечает лицевой нерв, можно подобрать правильную тактику ведения разговора, для его состояния.

Взгляд и глаза

Не даром, игроки в покер носят затемненные очки, узнаем все их секреты.

Наши зрачки регулируются нашей парасимпатической и симпатической системой, эти 2 системы нам не подвластны, поэтому, если при разговоре вы видите, что зрачки сужены, скорее всего, у этого человека нет ничего хорошего на уме сейчас(настроен/а враждебно, либо такой настрой был изначально), если расширены зрачки, человек в вас заинтересован(ему нравится с вами заниматься чем-либо, и внешние факторы(еда, музыка) очень хороши))

Хочу сразу разбить одно суждение: если человек от вас отводит взгляд, он говорит неправду, были проведены исследования, показавшие, что лжецы наоборот, смотрят в глаза слишком долго в глаза, чтобы увидеть реакцию человека на эти слова, в надежде, что им поверят.

Кроме зрачков, так же важно то, куда смотрит человек, и как он это делает(те, кому с вами приятно, отдают все свое внимание и взгляд для вас). Те, кто в вас не заинтересован, не будут смотреть в вашу сторону часто.

Другие модификации взгляда:

· Отсутствие взгляда – сосредоточенное обдумывание или размышление

· Взгляд сбоку – недоверие

· Пристальный взгляд, настойчиво, зрачки сужены – признак враждебности и доминирования

· Отвод и опускание взгляда – стыд

· Перевод взгляда на другие вещи – потеря интереса

· Частое моргание и беглый взгляд – беспокойство, нервозность

Этим можно ловко пользоваться: вы можете сделать вид того, что вам стыдно, вызвать у человека стыд( не доверительный взгляд или настойчивый взгляд в глаза), если вам не интересно, сделайте взгляд расфокусированным и подумайте о своем, кроме того, это нужно, чтобы определять эмоциональное состояние человека. С помощью знания того, какое состояние у этого человека , вы буквально управляете разговором в свое русло.

Позы

Позы как и мимика, и взгляд человека – способ определения человеческого состояния, зная его, вы примерно можете предугадывать слова и действия другого человека, можете его поддержать, став вроде как своим человеком, поэтому важно это знать, так как если вы будете в каком-то эмоциональном состоянии, другой человек может специально использовать вас в своих планах, если вы не сможете определить, что за человек перед вами находится.

наклон в сторону собеседника – желание общаться; откидывание на спинку стула, взгляд по сторонам – отсутствие заинтересованности; раскачивание туловища – обеспокоенность, спешка; ерзание – неуверенность, желание поскорей прекратить разговор.

Ноги

ноги направленны в сторону собеседника – готовность к общению, заинтересованность; ноги скрещенные – оборонительная поза, несогласие; расставленные ноги – признак доминирования.

Руки

скрещенные на груди – барьер между собой и собеседником; скрещенные руки и сжатые в кулаки пальцы – враждебность; обхватывание предплечий – нервозность, усиление защиты; большие пальцы рук направлены вверх – стремление подчеркнуть независимость; сцепленные кисти – тревога, негатив; потирание ладоней – удовлетворенность; поднимание плеч – желание сказать неправду; желание скрыть пальцы – укрытие информации; руки в положении «домика» – уверенность.

Можно дать человеку блокнот или другое,

Голос и его тембр

тихий – желание обратить внимание на себя; громкий – контроль над ситуацией, властность, именно так говорят люди при необходимости «борьбы за местом под солнцем»; затихание к концу речи – робость, заниженная самооценка; дрожание – излишнее переживание; быстрая речь – желание перехватить инициативу, низкая заинтересованность в мнении окружающих, либо неуверенность; отрывистая речь – четкость, прямолинейность, упрямство, надменность; чрезмерная медлительность – застревание в своем внутреннем мире.

В приложении посмотрите про то, как определить врущего человека от честного.

Жесты

В отличии от других невербальных, этот тип обычно осознанный, используют часто в юморе

Первый и самый главный – иллюстрирующий(показывает разные признаки предмета). Основные его составляющие:

· Преувеличение( изображение предмета больше/меньше, чем он есть, размашистые или суженные движения руками)

· Позы(позирование предмета, как он ходит, как выглядит)

· Имитация(имитирование того, что делает предмет)

· Демонстративность(установление социальных отношений)

· Неожиданность(неожиданные движения)

Второй тип – Эмблемы, это такие общепринятые знаки, заменяющие целые фразы в каждой культуре разные.

К примеру, в России знак большого пальца вверх – одобрение, вниз -осуждение, в Японии – вверх - хочу мужчину, вниз – хочу женщину.

Третий – дополнительные.

· Регуляторные(одобрительные знаки, знаки протеста, рука вперед – дальше не подходить и так далее, то есть знаки для публики и их регулирования)

· Адаптеры(в основном это различные прикосновения и похлопывания).

Это все, что нужно знать про невербальное общение, а сейчас вербальное(с помощью слов).

Виды разговоров

Выделяют глубокие и поверхностные разговоры по степени доверия и чувственности.

У поверхностного 3 типа тем.

· Еда, спорт, одежда

· О хобби, о других людях

· О себе(развлечения, ваши хобби, мнение

Глубокий разговор:

· О своих чувствах(что делает счастливым, что бесит, что вы действительно думаете по поводу чего-либо

· Обмен чувствами( пытаетесь понять, почему человек так думает и чувствует, последующее обсуждение и общий вывод)

Отдельно хочу рассказать как повествовать истории и начинать диалог с новым вам прежде не знакомым человеком.

Я думаю, вы сами понимаете, что рассказывать первому встречному свою душераздирающую историю – не лучшая затея, поэтому стоит начинать с поверхностных разговоров, а для того, чтобы его начать, нужна тема, которую вы находите, задавая вопросы, но вы часто замечали, что разговор начинает казаться скучным, когда вы просто спрашиваете у человека о его увлечениях, а он ничего в ответ для этого я вам предлагаю заменять ваши вопросы на суждения, и вот какие виды суждений бывают.

· Информационное(вы даете информацию о себе, например, хотите узнать, чем занимается человек, и говорите ,к примеру: в детстве, мне очень нравились игрушечные автомобили, я их коллекционировал, поэтому сейчас у меня есть огромная их коллекция, а(тут я вам покажу метод связки. Здесь говорится о детстве, вы можете спросить его о детстве, о машинах, спросить, какая у него машина, о коллекции, коллекционирует ли он что-нибудь, что ему нравится делать ), и спрашиваете его про то, что хотите.

· Холодное чтение(смотрите на то, чем занимается, что сейчас делает человек, как он себя чувствует, ну например, человек высокого роста, видно, что ходит в зал, но он очень нервный, вы выдвигаете суждение: мне кажется, вы ведете активный образ жизни, часто ли вы ходите в фитнес зал? Если человек говорит не часто, вы можете спросить, все, что связано со спортзалом, сколько подходов, повторений, какие упражнения, как выглядеть так же молодо в его возрасте; если говорит, что часто, спросите, сколько он ходит в неделю или вообще, если он не ходил от слова совсем, спросите, что он такого ест, ну в общем, холодное чтение- тот тип, который замечает какую-либо информацию и выдвигает какое-либо суждение, которое и помогает завязать дальнейшую беседу)

· Рандомные утверждения( любой факт, который происходил или происходит, к примеру, заметили вы что кто-то продает картошку примерно пятикласснику, и озвучиваете это с любой интонацией, а ваш собеседник на нее как-либо реагирует(вопросительная интонация: пятикласснику продают картошку? Восклицательная(с восторгом) – пятикласснику продают картошку! Восклицательная (с негодованием) пятикласснику продают картошку! Повествовательная(пятикласснику продают картошку).

Рассказ историй

Для рассказа историй необходимо уметь описывать саму ситуацию, для этого нужно говорить о том, что видели(что происходило), слышали, чувствовали носом, осязали, что вы чувствовали в тот момент внутри себя, о чем вы думали в тот момент. Для этого нужно уметь чередовать интонации, которые вы используете, жестикуляцию, мимику, позы, взгляд, вам нужно погрузить человека в эту ситуацию, как если бы он был там на самом деле, а чтобы это сделать, нужно знать слова, которые позволят донести всю мысль правильно, поэтому кроме структуры слов и предложений, вас нужно знать сами слова, идите учить наш необъятный русский язык(по 10 слов в день с их значением и так далее), чтобы учится правильно доносить свою мысль, а для этого идите читать раздел про прокрастинацию и память, чтобы вам было просто и весело учится удачи!

Вопрос-ответ.

Перед тем как, научиться задавать вопросы, надо понять, зачем это надо? Когда человек задает вопросы, он хочет узнать новую информацию. Если человек задает вопрос себе, он получает информацию об уместности вопроса, его глубине, при появлении ответа от вашего внутреннего голоса задавать другие вопросы, что, в свою очередь, позволяет задавать вопрос человеку так чтобы он был ему понятен, чтобы получить новую информацию. От правильной постановки вопроса, зависит и ответ, который вы получите, поэтому важно обучиться искусству постановки вопроса. Какие бывают способы постановки вопросов . Это по анализу ситуации в общем и целом.

1. Кто

2. Что

3. Где

4. Когда

5. Какими средствами

6. Как

7. Почему

По отдельному анализу(себя).

1. Факты(что произошло)

2. Чувства(что чувствую я и другие)

3. Что я хочу

4. Что мне мешает

5. Что мне нужно сделать

6. Какие у меня есть средства

Правила постановки вопросов.

· Корректность и осмысленность вопроса

· Краткость и ясность

· Один смысл

Виды вопросов. Вопросы бывают корректными(с истинным базисом) и некорректными(с ложным базисом).

К некорректным обычно относят провокационные вопросы(ели ли вы пончики, которые украли у вашей бабушки). Они подразумевают что-либо вне зависимости от ответа.

Виды корректных вопросов. По познавательной функции бывают уточняющие(частица ли) и восполняющие(что, как, сколько, для чего, почему, как-вопросы).

По структуре делятся на сложные(включают несколько простых вопросов с помощью и-и, или- или) и простые(1 вопрос, с помощью и или)

По обсуждаемой теме бывает несколько видов.

1. Риторический(не нужно отвечать)

2. Зеркальный(повтор с вопросительной интонацией) – долго ли еще ждать?! Долго ли еще ждать?

3. Контрольный(выяснение того, что понял собеседник или слушал ли он вообще) – что вы думаете по этому поводу? Не находите ли вы, что эту проблему можно решить другим способом?

4. Подтверждающий-согласны ли вы?

5. Обдумывающие(чтобы собеседник подумал над тем что он сказал еще раз)- правильно ли я понял ваше высказывание о том, что...? Считаете ли вы, что…?

Ответ на вопрос

Бывают косвенными(когда Наполеон не кушал? -В год конца первой мировой войны)прямыми(когда Наполеон не кушал? – в 1918 году).

По точности бывают точными(когда закончилась 1 мировая война?- в 1918 году) и не точными(когда закончилась 1 мировая война?- в 20 веке).

По объему бывают краткими( верно ли, что 1 первая мировая война закончилась в 1918 году? -Да)и неполными (правда ли, что 1 первая мировая война закончилась в 1918 году? Да, правда, что 1 мировая война закончилась в 1918 году).

По полноте ответа бывают неполными(Чак Норрис и Кейси Кейдж – крутые ребята?-Чак Норрис крутой парень ) и полными(Арут Шпинддилявкин и Кармат Сирсамбиев – певцы?-Арут Шпинддилявкин – борец, а Кармат Сирсимбаев - космонавт).

Правила ответов

· Должен быть ясным и кратким(зависит от того, как его понимает отвечающий, и хочет ли он давать на него ответ)

· Должен уменьшать неопределенность(большинство дискуссий не уменьшают, а увеличивают диапазон)

· При некорректности, должен указывать на нее.

Вопросно – ответная конструкция решающую роль в объективном познании, поэтому это должен знать каждый, кто хочет уметь выражать свои мысли.

Юмор

Юмор состоит из 2 вещей – подача и логическая составляющая, запомните, что 70 процентов шутки – ее подача, которая зависит от интонации, тембра голоса, вашей жестикуляции, поз, мимики, тайминга, а самое главное – от публики, перед которой вы шутите , поэтому чтобы классно пошутить, нужно все это учитывать. 30 процентов – смысловая нагрузка, она же зависит от темы, которая будет выбрана после того, когда вы сможете определить свою публику, поэтому все ведет к наблюдению.

Поговорим о вашей аудитории(вуза), если серьезно, то важно правильно понять то, кто они такие: где выросли, где живут, чем занимаются, их возраст, уровень осознанности, но если времени на это нет, постарайтесь определить, что они от вас хотят, чего от вас ждут(какой юмор).

Интонация

Интонация – разные оттенки голоса. Состоит интонация из тона голоса, силе голос, темпа речи, логическое ударение, интонационный смысл. Интонационный смысл- какое предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, восклицательное, содержат определенное логическое ударение – выделение определенного слова( повествовательное - на имена и события, вопросительное - логическое ударение в начале, восклицательное – в конце). Тон голоса – эмоциональный окрас(какую эмоцию в себе несет). Сила голоса - повышение эмоционального окраса(выше – гневный, брезгливый, взволнованный, радостный; тише – грустный, подавленный). Темп речи(скорость речи) так же необходима для предания эмоционального окраса, и паузы – время для осознания чего-либо слушателями и возникновение напряжения и ожиданий. Умело этим пользуясь, и использую при этом словесный обороты, получится намного проще донести основной эмоциональный окрас, то, что вы при этому думаете, что произошло. Вас слушать станет намного интереснее.

Виды юмора

1. Сарказм – говорить наоборот(что ты мне предлагаешь пить водку, которую ты забрал у бомжа где-то в подвале? – Я согласен)

2. Ирония – издевка или поддразнивание(завтра то я протрезвею, а ты красивее не станешь)

3. Преувеличение – можно уменьшение

4. Каламбур – игра слов(мармеладзе)

5. Сравнение(обычно можно найти что-то общее, к примеру, слово, но упортебленное в разных смыслах)

6. Черный юмор- переход через табу(чего нету у черных? -Легальных прав)

Логическая нагрузка

Для начала выберите, какой вид юмора вы будете использовать(на чем строится шутка). После этого, определите тему вашей шутки и подстройте ее под составляющие шутки. Состоит из контекста вашей шутки и добивки. В контексте вы используете повествование основной ситуации(рассказ историй или факты, известные вашей публике), а в добивке, на основе выбранного вами вида юмора, добиваете соответствую ему. К примеру: я заметил схожесть между временем и мной, оба они постоянно опаздывают, но почему-то отчитывают только меня. Как так, спросите вы? Проблема в том, что меня окружают не такие хорошие люди. Конечно, это низ края, когда ты объясняешь свою шутку, но тем не менее я выбрал направление юмора – монолог, вид юмора – сравнение, и в этом сравнении я вопрос как так употребил во втором смысле: в смысле в считали мол, как так, почему ты опаздываешь, я же решил его рассматривать в ключе того, почему думают, что я опаздываю. Как строится добивка?

Гиперболизация(гигантское преувеличение)

-2

Абсурд(сочетание несочетаемого)

-3

Каламбур(сочетание слов)

-4

Это всё, о чем я хотел вам рассказать, спасибо большое, если у вас хватило сил это прочитать, мне будет очень приятно, если после прочтения, вы возьмете что-нибудь для себя!