Найти тему

- Не кипишуй, - уверенно заявил Саша, - через несколько месяцев квартира будет наша! - Как это? – ахнула Настя. – Ты что задумал?

фото из личного архива
фото из личного архива

Яне Сергеевне было 70 лет, но здоровье ее сильно подвело. Давление скакало, высокий сахар, да еще и больные ноги. Передвигалась пожилая женщина с большим трудом и только по квартире. Выйти даже в ближайший магазин для нее было проблематично.

У Яны Сергеевны было 2 сына, внук и внучка. Внук уже обзавелся собственной семьей, правда, детей пока не было.

Яна Сергеевна все чаще стала задумываться о том, как ей жить дальше. Пока дети только навещали ее пару раз в неделю и привозили продукты. Но она чувствовала, что скоро не сможет делать даже элементарные вещи по дому или приготовить покушать. Иначе говоря, ей требовался постоянный уход.

Яна Сергеевна позвонила обоим сыновьям, внуку и внучке, пригласила их в гости для важного разговора. Через пару дней вся семья была в сборе.

- Мама, что случилось? – спросил Андрей. – Продукты недавно привозили же.

- Я хотела с вами со всеми обсудить одну важную для меня тему, - начала говорить Яна Сергеевна. – Мне все труднее становиться ходить даже по квартире, что доставляет мне сложности и неудобства в бытовых делах, таких, как уборка и готовка. Видимо пришло время признать, что одна жить я уже не смогу.

- К себе вас взять не можем, нам самим тесно, - нагло заявила Лена, жена младшего сына Бориса.

Яна Сергеевна не успела ничего ответить, как жена старшего сына Света тут же закричала: - Мы к себе тоже взять не можем! У нас двушка, а с нами еще Оля живет. Не на кухню же вас селить, в самом деле!

Яна Сергеевна тяжело вздохнула, отметив про себя, что ни один из сыновей даже не попытался возразить своим женам. Вслух же она сказала:

- Я не прошу брать меня к кому-то из вас. У меня так-то своя квартира есть. Я хотела предложить кому-то из вас жить со мной, чтобы помогать готовить и убираться. У меня тоже двухкомнатная квартира, следовательно, кто-то из вас сможет жить во второй комнате.

- Бабушка, - хитро улыбнулась внучка Оля, - а давай мы с тобой поменяемся местами? Ты поедешь к папе с мамой, в мою комнату, а я перееду к тебе!

- Ага, губу закатай! – закричал внук Саша. – Ишь, захотела оттяпать себе двухкомнатную квартиру! Фигушки тебе! Тогда уж к бабушке переедем мы с женой. Мы все равно снимаем квартиру, а так хоть за квартиру платить не придется, да и за бабушкой присмотрим.

- Действительно, - обрадовалась Света, мать Саши и невестка Яны Сергеевны, что ее миновала участь ухаживать за свекровью, - чего молодежи деньги на ветер выкидывать, пусть живут с вами.

Яна Сергеевна нахмурилась. Меньше всего она хотела жить с внуком и его женой, зная его непростой характер. А жену внука она практически не знала. Но больше никто не изъявил желания жить с ней, а переезжать к младшему сыну, как предложила Оля, она не хотела сама. Привыкла к своей квартире.

Когда родственники стали расходиться, Настя, жена внука, тихонько сказала Саше: - Ты почему со мной не посоветовался? Ты думаешь, я хочу ухаживать за твоей бабкой в самом рассвете своих сил?!

- Не кипишуй, - уверенно заявил Саша, - через несколько месяцев квартира будет наша!

- Как это? – ахнула Настя. – Ты что задумал?

- Уговорю бабушку переписать квартиру на меня, а потом отправим ее к отцу или в дом престарелых, - довольно ухмыльнулся внук.

- Да ты продуманный! - глаза Насти загорелись. – И всю твою родню вокруг пальца обвели, и эта вредная Ольга ничего не получит!

- Ага, только ты пока молчи! Чтобы никто ничего не знал, пока я бабку буду окучивать, - строго проговорил Саша.

Через несколько дней Саша с Настей заехали к бабушке. Яне Сергеевне вначале было некомфортно жить с ними, особенно, с Настей, ведь она была ей, по сути, чужим человеком. Но постепенно она стала привыкать. Тем более, что убирала Настя хорошо, а готовила вкусно.

Так прошло три месяца. За это время Саша несколько раз заводил разговор о том, чтобы бабушка переписала квартиру на него, но Яна Сергеевна под разными предлогами отказывалась это делать, ссылаясь на то, что у нее еще есть два сына и внучка.

- Но ведь мы же за тобой ухаживаем, а не они, - убеждал Саш бабушку. – Они все отказались от тебя!

От этих слов у Яны Сергеевны сжималось сердце, но возразить ей было нечего. Однако у нее еще теплилась надежда, что ее сыновья одумаются.

Настя, видя, что квартира вот-вот проплывет мимо ее носа, решила взять инициативу в свои руки, и сама заводила разговоры о неблагодарных сыновьях, которые не захотели помогать своей матери. Расчет Насти был простой: если бабушка все-же не согласится переписать квартиру на внука, так схлопочет сердечный приступ из-за переживаний, и дело с концом.

В один из зимних вечеров у Яны Сергеевны поднялось давление. Дома была только Настя, а Саша уехал на работу. Яна Сергеевна хотела встать и дойти до кухни, но силы резко покинули ее, и она упала рядом с кроватью, потеряв сознание. В комнате было открыто окно, как и всегда перед сном. Дверь в ее комнату была открыта, что создавало сквозняк, особенно по полу.

Настя, проходя мимо комнаты Яны Сергеевны, увидела, что она лежит на полу. Но вместо того, чтобы вызвать скорую, закрыть окно или на крайний случай позвонить Саше, она просто ушла обратно к себе. В голове ее мелькали мысли, одна мрачнее другой: пусть она простынет и заболеет, тогда квартира сразу нашей станет, сколько можно ее уговаривать!

Прошло несколько часов. Саша вернулся домой рано утром. Зайдя в комнату к бабушке, он закричал:

- Настя, иди скорее сюда!

- Что случилось, чего ты кричишь? – Настя прикинулась сонной и ничего не понимающей.

- Бабушка упала, и она без сознания. Еще и холодно то как, ты почему окно не закрыла?

- Так, она всегда сама его закрывала перед сном. Я к ней больше и не заходила, - соврала Настя.

Саша, хоть и жаждал получить квартиру, но к такому повороту событий был не готов. Он захлопнул окно, переложил бабушку на кровать и вызвал скорую помощь. Приехавшие врачи диагностировали кому, и забрали Яну Сергеевну в больницу, где ее положили в реанимацию. Прогнозов никто никаких не давал.

В этот же день все семейство собралось у бабушки в квартире, чтобы обсудить произошедшее.

- Настя, расскажи, как все произошло, - слово взял Андрей.

- Я и сама не знаю. Говорила уже Саше. Вечером, как обычно, Яна Сергеевна открыла форточку, чтобы проветрить перед сном, а я в это время уже легла спать. И видимо заснула. Проснулась от крика Саши, - пыталась вывернуться Настя.

- Ты не слышала, как бабушка упала? – не поверил ей Андрей.

- Нет, видимо я очень крепко спала.

Андрей прищурился и посмотрел Насте прямо в глаза. Она не выдержала и отвела взгляд.

- Давайте говорить прямо, - воскликнула жена Бориса Лена, - выйти из комы в 70 лет не так то и просто, тем более учитывая все ее диагнозы, а также воспаление легких, которое она заработала, пролежав ночь на полу около открытого окна.

- Квартира в любом случае будет наша с братом! – воскликнул Борис. – Мы ее единственные наследники по закону!

- Бабушка могла написать завещание, - задумчиво проговорила Оля.

- Ты что-то знаешь? – подскочил к ней Саша. – Это мы с женой ухаживали за ней несколько месяцев, и квартира должна достаться нам!

- Твоя жена чуть ее не угробила! – вступил в перепалку Андрей. – И я до сих пор придерживаюсь мнения, что у нее был умысел!

- Да как вы смеете?! – Настя, громко всхлипнув, выскочила из комнаты.

- Папа, ну что ты, в самом деле, накинулся на нее? – вступился за жену Саша. – Почему ты ей не веришь?

Пока родственники продолжали препираться, Ольга вышла из комнаты, и через пару минут вернулась с ноутбуком и флешкой. Ничего не говоря, она включила агрегат, воткнула в него флешку и защелкала мышкой. Все остальные замолчали, уставившись на нее.

Наконец Оля закончила все приготовления, повернулась к Саше и сказала:

- Позови свою жену сюда. Сейчас мы узнаем, что же на самом деле произошло в эту ночь.

Саша ушел, и через пару мгновений вернулся с Настей. Она удивленно смотрела на ноутбук.

- Мы что кино будем смотреть? – глупо улыбнулась девушка.

- Перед тем, как вы переехали к бабушке, у нас с ней состоялся разговор. Она опасалась, что с ней может что-то случиться, и попросила меня установить камеру в коридоре напротив ее комнаты, - не обращая внимания на Настю, произнесла Оля. – Сейчас мы и узнаем, был ли у бабушки шанс на более легкий исход ее падения.

Настя резко дернулась, вскочила с места и побежала в коридор. Саша хотел было бежать за ней, но Оля его остановила:

- Я закрыла дверь. Она не сможет выйти.

После этого Ольга включила видео. На нем было видно, как Яна Сергеевна открывает форточку, ходит по своей комнате, затем садиться на кровать, видно, что ей стало плохо. Она пытается снова встать с кровати, но падает. Через несколько минут в поле зрения камеры попадает Настя, которая проходит мимо комнаты Яны Сергеевны, но увидев, что та лежит на полу, останавливается. Несколько минут она стоит около комнаты, а затем уходит обратно. Следующий на камеру попал Саша, который вернулся домой с работы.

- Вот ты гадина!! – взревел Андрей. – Я так и думал, что это твоих рук дело!! А ты еще строила из себя обиженную, что тебя подозревают!

Остальные сидели молча, переваривая увиденное. Саша встал и вышел из комнаты. Через пару минут он привел Настю обратно.

- Молись, чтобы бабушка выжила, иначе пойдешь в тюрьму! – мрачно сказал он жене.

- Но я же для нас старалась! – Настя была настолько глупой, что не осознавала серьезность своих поступков.

- А теперь пошла вон отсюда, - прорычал Саша. – Или я за себя не ручаюсь!

Настя, схватив ключи, открыла дверь, бросила их на пол, и выскочила из квартиры. Саша подал на развод.

Яна Сергеевна пролежала в коме 10 дней, а затем смогла не только выйти из нее, но и восстановиться. Через месяц ее выписали домой. Причину, по которой она оказалась в реанимации, ей сообщать не стали. После этого с ней стала проживать внучка Ольга, благодаря которой, родственники узнали всю правду.

Саша чувствовал свою вину перед бабушкой. Он часто ее навещал, покупал лекарства и витамины. А Яна Сергеевна не понимала, что такое с ним случилось, что он так сильно изменился. Также она спрашивала про Настю, на что Саша ей ответил, что она его сильно разочаровала, и он решил с ней развестись.