Ко мне обратилась пожилая семейная пара, которая потеряла сына, а теперь Банк еще пытается взыскать с них долг в 800 тысяч рублей.
Ситуация следующая: у их сына была 1/2 доля в квартире, которая была куплена когда-то с бывшей женой, денежные средства на счете в банке и небольшая часть недополученной пенсии.
Все это имущество нотариус поделил между родителями умершего и его несовершеннолетней дочерью.
Семейная пара очень ответственно отнеслась к долгам сына о которых знали: выплатили ипотеку за квартиру (часть которой принадлежала их умершему сыну, а вторая часть его бывшей жене), свои унаследованные доли в квартире в последующем переписали на внучку (дочь умершего), а также закрыли все исполнительные производства.
СИТУАЦИЯ ЧАСТАЯ:
Через 2 года банк обратился с иском в суд о взыскании с наследников долга по кредитному договору и процентов по нему в размере 800 000 рублей.
Суд запросил наследственное дело, откуда видно, что действительно у умершего имелось имущество, которое разделили на 3-х наследников, а мать отказалась от своей части в пользу мужа. А о затратах родителей в деле нет и следа.
- Сплошь и рядом наследники не знают, что идет судебный судебный процесс или сознательно не обращаются к юристам, надеясь что суд сам во всем разберется и имеет все данные для разрешения дела.
Часто граждане даже не знают о том, что в соответствии с п.1 ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно и каждый из них отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Мне удалось узнать и отыскать доказательства того, что родители выплатили ипотеку за сына, а также закрыли все его долги по исполнительным производствам, потратив более 600 000 рублей.
Проведя расчеты при подготовке к судебным заседаниям, учитывая стоимость доли в квартире, мы вышли на сумму, на которую мог бы рассчитывать банк - всего 120 000 рублей.
Мои доверители уже были счастливы такой экономии и готовы были отдать деньги Банку, если бы не одно НО!
Банк уже перепродал долг коллекторскому агентству.
и, соответственно, не имел права больше требовать возврата от наследников.
Между Банком и коллекторским агентством заключен договор уступки прав (требований) (цессии), согласно которому право требования задолженности по уплате сумм основного долга, процентов за пользование кредитом, а также комиссий, штрафов по решению суда передано последнему.
Вот так, благодаря правильной подготовке к судебному заседанию удалось выиграть дело, еще и взыскать с Банка судебные расходы на оплату услуг представителей за каждого наследника.
Юрист, Алиса Геймбюхнер.