Каждый человек, имеющий хотя бы зачатки чувства совести, признает, что разделение людей на богатых и бедных ( а при капитализме имущественный разрыв достиг небывалых значений!) - это, мягко говоря, не совсем справедливое положение вещей. В 2016г. эксперты международной организации Oxfam (борющейся с нищетой по всему миру) подсчитали, что 99% ценностей нашей планеты сосредоточено в руках 1% человечества. Что касается России, то, по данным ВШЭ и Внешэкономбанка от 2019г., 92% частных финансовых средств в стране принадлежат лишь 3% ее граждан. Вопиющее социальное расслоение! Однако обеспеченные люди не спешат делиться, отказываться от излишков своих благ в пользу большинства, поэтому они ищут и находят всевозможные оправдания существующему порядку.
Вооружившись данными некоторых наук (вроде психологии, этнологии или социологии), апологеты существующего буржуазного строя пытаются внушить нам, что если люди рождаются с разным уровнем способностей, а народы в исторической гонке достигают неодинаковых цивилизационных результатов, то нечего и мечтать о всеобщем равенстве, особенно, в материально-имущественном отношении.
Подтверждение подобному заключению они находят даже в традиционных религиях – например, в христианстве. Пресловутые защитники кап-системы указывают на церковное представление об иерархии ангельских сил, среди которых есть как высшие чины (например, серафимы и херувимы), так и низшие (простые ангелы). Дескать, существующее на небесах неравенство оправдывает существование и земной пирамиды богатства , т.е. узаконивает диспропорциональное распределение благ.
Отсюда делается вывод: общественный порядок, основанный на эксплуатации большинства элитным меньшинством, – это норма вещей, ведь он отвечает самой природе человека и даже замыслу Творца всего сущего.
Однако, мировая история показывает нам, что любой более-менее заметный социальный зазор между группами людей приводит человечество к разделению и противостоянию, а, в итоге, – через серию конфликтов – к последней апокалиптической общемировой войне.
Чтобы избежать этого, следует признать целесообразным такое устройство мира, при котором не было бы допустимо не только правовое, но и заметное имущественное расслоение людей. Каждому человеку следует присвоить равный во всех отношениях статус. Об этом говорили и говорят многие мыслители, при чем из разных политических углов: консерваторы, либералы, социалисты. - разумеется, видят это они по-разному.
К примеру, согласно самым радикально настроенным философам (вроде Сен Симона, Карла Маркса, Владимира Ленина), общество должно быть упорядочено таким образом, что любой человек гарантированно получал бы в нем приблизительно одинаковый размер оплаты своего труда, независимо от того, скажем, профессор он или дворник, ведь в полезном итоге и профессор, и дворник незаменимы для общества, каждый на своем месте. Пусть профессор математики или экономики довольствуется, в качестве признания своих заслуг, одобрительным освещением своей персоны в СМИ, но не претендует на жалованье, в разы превосходящее оклад дворника. Одного факта признания заслуг вполне достаточно для истинного служителя делу науки. Такое положение справедливо для всех прочих областей деятельности человеческой цивилизации, будь то финансы, торговля, управление или, скажем, искусство. Незачем плодить в обществе рвачей и карьеристов, наградой особо одаренным людям должно быть только общественное внимание и уважение. Приблизительно такой порядок и был реализован в обществе СССР (что получило в народе название "уравниловки").
Надо признать, что в подобных рассуждениях и в советской практике есть здравое зерно. Разумеется, люди рождаются с разным уровнем способностей, какие-нибудь Франция и Нигерия внесли разные вклады в общекультурную копилку – не будем спорить с научными данными, –однако это не повод разделять общество на блаженствующую элиту и прозябающий низ. Человек остается человеком вне зависимости от меры своей одаренности, а значит, каждый из нас имеет право на достойный уровень жизни. Нередко, обычный дворник в личностном и нравственном отношении далеко превосходит какого-нибудь успешного финансового карьериста-жулика. Вспомним, сомнительные «подвиги» семейства Ротшильдов, династии Морганов, "достижения" Чубайса.
Что же касается религиозной ссылки на небесную ангельскую иерархию, которая, якобы, морально обосновывает социально-имущественное расслоение людей, то и этот посыл заведомо ложен. Православная Церковь учит, что иерархия бесплотных светлых сил устроена не на подавлении сильными слабых, но, напротив, на служении больших меньшим. То есть, среди ангелов действует в чистом виде принцип любви и альтруизма. Чем выше ангельский чин, тем больше у него обязанностей по отношению к нижним чинам, тем больше заботы и опеки о младших, без всяких нелепых претензий на лучшие "условия обитания" и получение каких-то иных дополнительных возможностей.
Вот и Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери подал Своим ученикам пример истинного братского служения, когда будучи Небесным Владыкой, Царем царей, умыл апостольские ноги (Иоанн 13:2-5). При этом Христос так наставил людей: “Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его” (Иоанн 13:12-16).
Таким образом, небесная иерархия, в действительности, никак не оправдывает существование социальной пирамиды среди людей в таком виде, как она у нас есть; наоборот, ангельский порядок показывает, что наше социальное устройство извращенно перевернуто с ног на голову. Рабочие и крестьяне, учителя и медики, рядовые военнослужащие и мелкие сотрудники обслуживающего сервиса вовсе не обязаны содержать за свой счет небольшую группу людей социального верха, всех этих крупных чиновников и руководителей, ростовщиков и спекулянтов. Недопустимо, чтобы один человек жил в коммунальной комнатушке и ездил в общественном транспорте, тогда как другой обитал в роскошном дворце и рулил позолоченным ролс-ройсом. Такой порядок скорее соответствует устроению падших ангелов, адскому миру. Именно там, в области тьмы и зубовного скрежета, сильный и хитрый эксплуатирует слабого, заставляя его рабски пресмыкаться и даже восхищаться злодейством. Очевидно, что нынешнее капиталистическое общество людей следует путями тьмы и по-обезьяньи копирует взаимоотношения падших духов.
Так пусть апологеты социального неравенства, защитники буржуазного мироустройства не внушают массам ложных идей, примиряя их с общественной несправедливостью. Многообразие талантов, разная мера одаренности среди людей - это не повод закабалять одних другими, отнюдь нет!, это условие для научения принципам любви и альтруизма. Талантливый, сильный и яркий человек должен научиться бескорыстно заботиться об окружающих, он должен всячески способствовать развитию и процветанию остальных братьев и сестер! Как заповедовал нам Иисус Христос: "Блажен, кто положит душу свою за други своя" (Ин. 15,13).
ХРИСТОПРОДАВЕЦ
Маммоны
популярен культ -
на каждой улице пять храмов.
Твой магазин,
где макароны -
сюжет новозаветной драмы.
Под сиклей сладкий
перезвон
Христа оценивал Иуда.
И те же цены макарон -
мерило к людям.
А я бы
все-таки рискнул
построить мир совсем без денег.
Еще один
октябрь и -
прикроет все лабазы Ленин!
Ты жрец прилавка,
продавец.
Но ударенье переставить
и получается (трындец!) -
христопродАвец!
*Маммона -божество древних сирийцев, обозначающее богатство
*сикли (или сребренники) -серебряные монеты у евреев в начале нашей эры
Подписывайтесь на канал "Шанс человека", ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы.
ссылка на сайт Изба-Читальня https://www.chitalnya.ru/work/1527915/