Найти тему
MARCAR

Тест-драйв Dashing

Кроссовер Jetour Dashing, который отличается своей дерзостью, яркостью и противоречивостью, создан по принципу “не как у всех”. Этот эпатажный кроссовер имеет вполне разумную цену, особенно учитывая текущее состояние российского рынка. Возможно, стильные Omoda C5 и Geely Coolray теперь должны чувствовать угрозу?

Jetour Dashing, даже для китайских стандартов, является довольно новой моделью, которую представили около года назад на родине. Основой для автомобиля стали агрегаты хорошо известной модульной платформы Chery T1X, на которой, например, построен Tiggo 7 Pro. Напомним, что марка Jetour является частью империи Chery.

Если вы относитесь к тем, кто выбирает автомобиль, ориентируясь на внешний вид, то Dashing для вас будет нечто совершенно новым. И это не только из-за его экстравагантного дизайна. Особенно поражает интерьер, где дизайнеры проявили всю свою фантазию! Мы провели интересный эксперимент: посадили трёх опытных водителей за руль этого нового кроссовера и попросили их за пять минут выполнить стандартные действия: включить фары, отрегулировать зеркала, помыть ветровое стекло, то есть подготовиться к поездке. Обычно эти действия выполняются автоматически, но Jetour заставляет водителей задуматься — никто не смог быстро разобраться!

-2

На второй ряд 4,59-метрового (длина колёсной базы — 2,72 метра) кроссовера легко забираться, да и места внутри достаточно. Пол ровный, а спинка регулируется по углу наклона. Однако посадка на втором ряду получается не слишком вальяжной: неудачный профиль дивана выталкивает тело, а откидной подлокотник с подстаканниками подставляет под руку твёрдый пластик. Фоном выступают странные мелочи вроде отсутствия кнопок включения подогрева — они, как и большинство функций, запрятаны в меню центрального экрана. А ещё слабоваты уплотнители дверей, прикрывающие пороги от грязи.

Несмотря на дизайнерский стиль, багажник кроссовера поражает своей практичностью. Его объем по данным паспорта составляет 486 литров, при этом он обладает широким проемом и правильной формой отсека. Органайзер уместился между основным полом и компактной запаской. Части спинки заднего дивана складываются, образуя абсолютно ровную площадку для перевозки громоздких предметов. Jetour также не забыл о полезных деталях. Например, подсветка багажника выполнена с двух сторон. Ниша по левому борту отделена сеткой, а на стенках есть такелажные “грибки”. Пол имеет два уровня и может фиксироваться под углом для доступа к “подвалу”. На краю пятой двери расположен крючок, который пригодится для подвешивания туристического фонарика во время пикников.

Dashing доступен в России с двумя бензиновыми двигателями и тремя вариантами коробок передач, которые входят в ассортимент Chery, включая бренд Jetour. Базовая модель оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Три средних комплектации предлагают шестиступенчатый преселектив с парой “мокрых” сцеплений в сочетании с турбированным двигателем. Верхняя модель выделяется уникальным силовым агрегатом: 1.6T (190 л.с.) и роботизированной трансмиссией на семь передач. Именно такая конфигурация была у автомобиля для тест-драйва.

Верхняя модель Dashing не впечатляет своей динамикой: заявленное время разгона до 100 км/ч за 10,5 секунды вполне соответствует действительности. Dashing идеально подходит для поездок за город, когда на дороге нет суеты, которая могла бы сбить с толку “робота”, и он позволяет двигателю разгоняться в рамках одной передачи. Но в загруженном городе кроссоверу становится не по себе. Иногда преселективная коробка передач откровенно медлит, а иногда, наоборот, слишком быстро переключает ступени, вызывая неприятные толчки.

Рулевое управление не достаточно четкое и прозрачное, а ходовая часть также не идеальна. На поперечных неровностях кроссовер медленно вздыхает всем кузовом, в поворотах иногда возникает диагональное качание. В общем, ничего критического - Dashing удерживает траекторию, просто эти манеры не пахнут спортивностью, даже несмотря на многорычажную подвеску на задней оси.

Возможно, мягкие подвески улучшили комфорт движения. Но это не так просто. Если не гонять на полной скорости, Jetour действительно способен плавно и эластично преодолевать большую часть дорожных неровностей. Однако, обидно, что была допущена ошибка в расчете энергоемкости. Выступающие рельсы на железнодорожных переездах, срезанный асфальт и другие ступени покрытия, а также череда мелких ям на разрушенной грунтовой дороге, Dashing иногда не успевает обработать. При этом внезапные грубые удары не зависят от скорости движения. Это создает напряжение - на плохой дороге вы не знаете, что ожидать от автомобиля. Но вот с шумоизоляцией все в порядке.

-3

К сожалению, ни одна из версий Dashing не предлагается с полным приводом. Реальная высота клиренса под небольшим мягким фартуком двигателя составляет всего 175 мм, а элементы выпускного тракта выступают под днищем в районе колесной базы. Кроме того, набор функций для внедорожной езды ограничен: есть система контроля скорости при спуске и антипробуксовочная система, которой опасно доверять вне асфальтового покрытия. Практика показывает, что электроника справляется с вязкими и сыпучими покрытиями, такими как гравий или песок, но не без труда.

Что касается цен, то базовая версия Dashing обойдется вам в 2 489 900 рублей. Она достаточно богато оснащена: включает в себя обширный зимний пакет, электроприводы сидений, кожаную отделку, круговой видеообзор и многое другое. Однако это будет автомобиль с механической коробкой передач. Всего у кроссовера пять комплектаций. Роботизированная коробка передач доступна начиная со второй комплектации (2 709 900 рублей), а 190-сильный двигатель предлагается только с топовым оснащением (3 189 900 рублей). Стоимость промежуточных версий составляет 2 839 900 и 2 979 900 рублей.

Авто
268,3 тыс интересуются