141,7K подписчиков

Как мы строим энергетическую сверхдержаву

899 прочитали

На Заседании клуба Улица Правды Борис Марцинкевич дал важные пояснения по теме:

Борис Марцинкевич: Мы строим все что угодно единственное, напомню, когда был создан спецкомитет по энергии атомного ядра, властная вертикаль была достаточно короткой и емкой, Сталин, Берия, Курчатов, как научный руководитель.

Сейчас все изменилось у нас есть две государственные корпорации, которые не подчиняются правительству, подчиняются напрямую президенту: Росатом, Роскосмос.

Причем так было не всегда в 2007 году, когда был создан Росатом, как государственная корпорация, он подчинялся президенту в 2012 году, неожиданное изменение законодательства, он стал подчиняться напрямую премьер-министру, а в 2018 году опять подчиняется президенту. Не знаю, что за чехарда. По уставу Росатома высший исполнительный орган корпорации, тире — генеральный директор, точка, больше никого и ничего генеральный директор назначается на свой пост указом президента России.

Атом это будущее инопланетных станций
Атом это будущее инопланетных станций

Ну хорошо, и спецкомитет не из одного человека состоял, но если я вас прошу назвать фамилию директора дирекции ядерного оружейного комплекса вы же ее не назовете. Я к тому, что и фамилия Курчатова прозвучала далеко не в 1945 году.

То есть вот эта властная вертикаль осталась у меня такое впечатление, что Путин отрабатывал на ней все вот эти технологии энергетической сверхдержавы. Потому что других слов у меня нет.

Мы видим, что делает Росатом на внешней арене 70% строящихся за рубежом атомных электростанций – это Росатом. Мы видим, как вот эта нелиберальная структура, которая не прошла IPO, которая акций-то не имеет, что она делает на рынке у нас?

Наше прекрасное правительство, которое знает что такое открытая экономика, либеральная доктрина и прочее, как только возникает какая-то проблема, выяснилось, что с советских времен мы тонем в отходах первого-второго класса опасности. Это отходы, которые природа не переработает никогда.

Росатом, который ничего не знал про химию, это федеральный экологический оператор, который работает именно с этими отходами. Ну надо было убирать свалки посреди городов, надо было решать проблемы Луссурия Сибирского красного бурого под Питером жуткие свалки и так далее и так далее возникает Росатом.

У нас не полетел МС-21, нам не поставляют крылья композитные Росатом от ниток до того самого крыла производит все. Росатом – композитные материалы, аддитивные технологии, 3D моделирование, так скажем.

Возникла необходимость в накопителях энергии, начиная от добычи руды, заканчивая производством тех самых накопителей, – фабрики строятся Росатомом в Подмосковье и в Калининградской области в 2026-2027 годах уже начнут работать.

Ядерная медицина, Росатом, электроэнергетика с локализацией уже более 80% – это Росатом, у остальных чуть менее 70% тоже достаточно неплохо, но Росатом все равно впереди. Малая гидроэнергетика, Росатом.

У нас есть либеральный рынок Федеральная Антимонопольная служба, Министерство экономического развития, не знаю чего, правда, у нас все есть, но когда возникает проблема надо идти в Росатом, который решает проблему. Я очень надеюсь, что этот пример, наконец, станет всем понятен, и станет заразительным.

Потому что мы поставляем газ, мы поставляем газовую электростанцию, мы поставляем все электроэнергетическое оборудование и мы конструируем объединенную энергосистему вот тот путь, который Россия может взять на себя. В этом случае разговоры о влиянии каких-то не самых дружеских стран будет вести чем дальше, тем тяжелее.

Если мы приходим со своими технологиями, если мы приходим в те же африканские страны, где лампочка Ильича, по-прежнему, за чудо-техники проходит, но не видят они ее, 750 миллионов человек не знают, что такое электричество, пока не приедут в город. Совершенно катастрофическая ситуация, но для этого нужно, чтобы наше энергетическое машиностроение работало в совершенно другом режиме.

Да, я с уважением отношусь к правительству Мишустина, потому что выдержать вот такой срок, который у него был: сначала пандемия, потом тут же специальная военная операция, они это выдержали, они молодцы но у меня впечатление, что это первая кавалерийская атака или, я не знаю, психическая атака но у нас в запасе была Анка-пулеметчица, ну хорошо, но от обороны сражение не выигрывают. Мы выдержали этот натиск, но у нас не меняется статистика.

Почему ограничивать Россию в Арктике уже нет смысла? Михаил Хазин