Найти тему
Autoweek

Деревянные подшипники на подлодках

Бакаут или Lignum vitae, что в переводе с латыни означает «дерево жизни», представляет собой древесину, полученную в основном из деревьев Guiacum officinale и Guiacum Sanctum. Оба представляют собой небольшие, медленнорастущие деревья, которые занесены в красную книгу и находятся под угрозой исчезновения. Фактически, чтобы вырастить дерево lignum vitae, которое можно использовать, требуется 350 лет.

Дерево имеет плотность от 1,1 до 1,4 г/см³ и является самым плотным деревом в мире. Эта древесина высокой плотности обладает невероятной прочностью на сжатие, способностью к самовосстановлению и естественной смазывающей способностью благодаря природной смоле, входящей в ее структуру. Подшипники их этого дерева при нагреве выделяют смолу, что является смазкой для вала, по этому не требуется внешний подвод смазки.

Бакаут - это природная аномалия, и это единственная известная древесина, не содержащая кремнезема. Он обладает твердостью, сопоставимой алюминию, благодаря своей длинноцепочечной молекулярной структуре целлюлозы. Смесь гладкой смолы, связанной с чрезвычайно плотной целлюлозной структурой, позволяет получить натуральный несущий материал с высокой смазывающей способностью и высокой прочностью на сжатие.

-2

Бакаут был основным промышленным подшипником до Первой мировой войны, а Вторая мировая война вызвала большой спрос на поставки. Его использовали как подшипник для гребного вала почти все корабли и подводные лодки того времени. Это привело к снижению поставок древесины, но подшипники из этого материала продолжали устанавливать в турбины гидроэлектростанций еще 40–50 лет. Однако со временем владельцы гидроэлектростанций перешли на другие материалы.

На Nautilus, первой в мире атомной подводной лодке 1954 г, подшипники вала гребного винта сделаны из этого материала. На советских подлодках тоже использовали подшипники из этого дерева, говорят, что его используют даже на современных подлодках.

-3