жанр: хард-рок, блюз-рок, глэм-рок, фолк-рок, ностальгический рок
главные композиции: Stuck on You, Red Button, Stamp On It, Every Night I Want You, Black Rain
Полноценный дебютный альбом двух очаровательных североирландских девушек, меняющихся гитарой и бас-гитарой, которых мне как-то в прошлом году подкинул ютуб. И я с тех пор стал усиленно следить за их творчеством, которое представляет собой отличную приятную стилизацию под ретро-классический рок 70-х: хард-, глэм-, фолк-, блюз-рок - в целом, девочки отлично и свежо это подавали в своих первых видео и синглах. И, наконец, решили склепать полноценный дебютник, куда включили не все старые свои песни, но и несколько новых, более по-современному звучащих - так понимаю, группой чисто ретро-рока они не совсем захотели оставаться и решили сделать дебют более приближенный к нашему времени.
Конечно, в основе остаются две главные составляющие: дух 70-х и обаяние обеих певиц-гитаристок-бас-гитаристок: Орлэйс Форсайт и Молли МакГинн. Раньше с ними играла до 2022 года ещё и третья девочка, младшая сестра Молли - Мэйми - на барабанах. Впоследствии покинула группу, чтобы учиться в университете, а из песен, ещё записанных с ней, для альбома оставили только Stamp On It, а на постоянку барабанщицу или барабанщика брать не стали - решили остаться в рамках женского мультиинструментального дуэта, как это нынче, к слову, очень модно стало.
На альбоме можно услышать достаточно весёлый блюз-рок, как в Stamp On It или же Get My Minf Off You, более ровные по звучанию хардовые Stuck on You, So Damn Dangerous и Red Button, мягкие акустические фолк-баллады Glory Glory и Black Rain.
Есть даже заигрывание с классическим соулом в Every Night I Want You. В целом, что могу сказать. Если так заигрывать с классическими ретро-рок-жанрами, это нужно делать примерно так, как Dea Matrona, чтоб звучало, по крайней мере, неоднотипно: разбавляя хард блюзцом и фолком.
У группы до этого альбома были раньше песни в более традиционном ретро-хард-звучании, чем-то отдававшие глэм-роком а-ля Сюзи Кватро. Здесь такого среди песен уже более не встречается. Разве что в Stamp On It.
В принципе, как они сами говорят, их музыкальные вкусы основываются на группах Fleewood Mac (судя по всему, ранних, блюз-роковых), Led Zeppelin и The Beatles.
С большим удовольствием жду следующих релизов группы! В самом низу ссылка на прошлую статью мою про эту группу, про её создание, про более ранние песни и про то, как она стала популярна через Ютуб после того, как 4 миллиона просмотров собрало вирусное видео их выступления на улицах Белфаста с кавером на Fleetwood Mac песни "Oh Well".
P.S.: кстати, название группы является отсылом к их родным кельтским корням, а именно к кельтской мифологи и переводится с ирландского как "Богиня-мать". И вообще хочется так сказать: в момент, когда классический рок в лице ветеранов уже окончательно ушёл на покой (а прошлый 2023 год это доказал), ностальгию по тому ушедшему року можно найти теперь разве что вот в таких редчайших проектах, как у этих девочек.
Их можно очень сильно похвалить, потому что играть в рамках уже более, чем полувековых рок-жанров, очень сложно, чтобы не быть однотипными и блёклыми. Считаю, у Молли и Орлейт это получается! Ибо они делают самое главное - они делают отличные мелодии!!! Которые будут всегда в любом жанре главным козырем!
Альбом целиком ниже по ссылке на Яндекс-Музыке:
Другие статьи про Dea Matrona:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.