Внедорожная версия нового супермини Citroen C3 предложит до семи мест и новейшие технологии группы Stellantis
После нескольких месяцев тизеров Citroen представил новый C3 Aircross - небольшой внедорожник с большим акцентом на практичность. Как и ожидалось, передняя часть выглядит знакомо с недавно представленным супермини Citroen C3, а более крупная задняя часть и увеличенная высота подвески придают ему более традиционную форму внедорожника.
Citroen утверждает, что C3 и новый Citroen C3 Aircross включают в себя "элементы стиля" концепта Citroen Oli 2022 года. Как и супермини, Aircross отличается отвесной передней частью с новой эмблемой Citroen, расположенной над глухой решеткой радиатора с шевроном, а также противотуманными фарами, расположенными ниже в измененном бампере по сравнению с C3. Контрастная окраска нижней части бампера и четверти панели может быть изменена по заказу Citroen. Несмотря на визуальное сходство, крылья и колея колес шире, чем у супермини.
Задняя часть, безусловно, заимствует дизайн у супермини, но бампер и задние фонари разработаны специально для Aircross. Подчеркнуть стиль внедорожника помогают рейлинги на крыше и облицовка колесных арок, опоясывающая нижнюю часть автомобиля.
Citroen C3 Aircross может быть внедорожником B-сегмента, но Citroen удалось втиснуть в него семь мест - впервые в этом сегменте, по словам французской марки. Впрочем, конкуренцию C3 Aircross составит Dacia Jogger - еще один семиместный супермини. Цена пока не раскрывается, но учитывая, что Citroen позиционирует себя как бренд, ориентированный на стоимость в стане Stellantis, C3 Aircross может стоить гораздо меньше 23 000 евро, чтобы не отставать от Jogger за 21000 евро.
Благодаря новой платформе Smart Car C3 Aircross предлагает на выбор бензиновый, гибридный и полностью электрический двигатель. На первых изображениях мы видим электрический e-C3 Aircross, хотя, если судить по супермини C3 и e-C3, бензиновая и гибридная модели будут выглядеть идентично.
Мы ожидаем, что силовые агрегаты будут такими же, как и у супермини C3: 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 99 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и тот же двигатель, соединенный с 48-вольтовой батареей в гибриде (возможно, в вариантах 99 и 128 л.с.) с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельный BlueHDi, предлагаемый для уходящего C3 Aircross, не будет перенесен.
Полностью электрический e-C3 Aircross получит ту же батарею емкостью 44 кВт-ч и мощность 111 л.с., что и супермини e-C3, но учитывая увеличенную колесную базу Aircross (по данным Citroen, самую большую в своем сегменте), мы ожидаем, что будет предложена и более емкая батарея. Скорее всего, запас хода e-C3 Aircross с батареей емкостью 44 кВт/ч будет меньше, чем у более компактного и легкого супермини, составляющего 320 километров.
Технические характеристики и даже интерьер Aircross еще не раскрыты, но мы знаем, что сиденья третьего ряда будут складываться, а длина автомобиля 4,39 м позволит "увеличить пространство для ног задних пассажиров", утверждает Citroen. Кроме того, еще предстоит заглянуть внутрь автомобиля, но почти наверняка Aircross будет оснащен той же приборной панелью, что и супермини, с 10-дюймовым сенсорным экраном, продолговатым рулевым колесом и дисплеем для приборов водителя. Более старшие версии C3 Aircross будут оснащены камерой заднего вида, беспроводной зарядкой для смартфонов, автоматическими фарами и стеклоочистителями, реагирующими на дождь, а также сиденьями Citroen "Advance Comfort".
Можно ожидать, что новый Citroen C3 Aircross появится на рынке в середине лета, а более подробная информация о недорогом семиместном автомобиле Citroen станет известна в ближайшие несколько недель.