За следующие 10 минут я расскажу тебе, как за 3 часа придумала 100+ тем постов и видео для 4 разных площадок и да, в этом мне помогла нейросеть.
Уже 3 года я веду свой блог о фотографии и несколько раз в месяц слышу от подписчиков один и тот же стон: "очень хочется вести блог, но идей нет от слова совсем". Сначала я этих ребят не понимала. Если мне хочется что-то делать, то идеи КАК это сделать, обычно возникают сами собой. Хочу пасту на ужин? Уже знаю несколько рецептов и даже пару ресторанов на районе. Хочу купить новые джинсы? Уже нашла подходящий вариант у любимого бренда.
Но что если вот эти самые джинсы уже носит каждая девушка в мире? Или нет именно твоего размера?
Вот так спустя 3 года мне и самой пришлось задуматься над вопросом "как найти идеи для контента?". И тут сначала я хотела бы развеять 2 самых популярных мифа о ведении блога.
1. Все всё уже рассказали / сняли / написали.
Несколько лет я рассказываю о фотографии и темы всё не кончаются, но я тоже частенько задумываюсь о том, что все идеи уже реализованы. И дело здесь вот в чём: каждый из нас живет в подобии пузыря. Я предметный фотограф и, конечно же, я подписана на всех самых интересных и значимых специалистов из моей ниши. И каждый день по 5-7 раз я читаю самые разные посты о фотографии. Конечно, глаз замылился. Конечно, кажется, что всё уже снято и написано. Но так кажется только мне, пока я нахожусь в этом своём маленьком мире.
Когда я выхожу из него, сразу врезаюсь в гору бессовестно банальных вопросов вроде "зачем протирать камеру на телефоне" от самых разных знакомых, которые с фотографией никак не связаны. Уверена, так обстоят дела в любой нише.
Поэтому, когда в следующий раз тараканчик из твоей головы скажет "эй, да про это уже все написали", ответь ему - "да, но не все это прочитали".
2. Мне не о чем рассказывать / я неинтересный.
Ох, пирожочек. Задумывался ли ты хоть раз в своей жизни, что вот именно такой жизни больше ни у кого нет? Вообще ни у кого во всём мире.
Ты - это уникальная комбинация самых разных событий, целей, мероприятий, людей, мыслей, книг и чувств.
Поэтому давай тут больше не будет никакой доказательной базы и я просто скажу тебе: если ты действительно хочешь вести блог (на любую тему или без темы вообще), просто возьми и сделай это. Назови себя блоггером. Напиши первый пост. Опубликуй его. А о том, как найти идею для поста я расскажу прямо сейчас.
1. Создала новую карту в MindNode.
По центру я крупно написала: "Даша Сущая". Вокруг имени добавила ветки с разными соц.сетями, которые я хочу вести. Дополнительно сбоку прописала, о чём будет каждый конкретный профиль. Например, в Pinterest я буду делиться вдохновением, а здесь на Дзене расскажу, как вести блог. И вот тут начинается самое интересное.
2. Открыла чат с Алисой.
Да, самый обычный чат с Алисой в Яндекс.Браузере. Дело в том, что туда уже вшит ЧатGPT (и это, блин, даже никакая не реклама). Потом в этот чат я написала "Алиса, помоги придумать 50 идей постов для начинающих блоггеров". Прошла примерно минута. И вот я смотрю на свеженький список из 50 пунктов. Вау.
Знаю, про нейросеть, которая сама пишет посты и придумывает идеи вы наверняка слышали. Но весь секрет заключается в последнем пункте:
3. Соединяю идеи чата и свою карту.
Этот приём помог мне увеличить количество идей чата примерно в 3 раза. А еще логично соединить разные соц.сети между собой и даже сделать какое-то подобие "воронки" в блоге.
Весь смысл в том, чтобы взять одну идею и опубликовать её сразу в нескольких аккаунтах с адаптацией под особенности соц.сети, всё глубже раскрывая тему. Для наглядности я сделала пошаговый пример:
- Беру идею чата "Написать пост-знакомство с аудиторией".
- В запрещенной соц.сети ПРОСТО пишу этот самый пост-знакомство.
- В Дзене я напишу статью о том, как важно близкое знакомство со своей аудиторией и сделаю ссылку на мой Pinterest.
- Pinterest объёмных статей не любит, ему подавай что-то лаконичное и цепляющее. Поэтому там я оставлю графику с текстом "5 способов познакомиться со своей аудиторией". Сделаю краткое описание и прикреплю ссылку на мой Telegram.
- В Telegram-канале пользователей уже будет ждать подробный пост о том, как использовать каждый из 5 способов. А ещё там же я расскажу, что в конце мая стартует мой интенсив по ведению блога. Пам-пам!
Вы уже должны быть в восторге! Я просто пищу.
За 3 часа я написала темы постов и видео на 2-3 месяца для четырёх разных платформ и даже начала продумывать продуктовую линейку.
Остался только один вопрос: как найти время на весь этот контент?
Но это мы с вами обсудим в другой раз :)