Из всех категорий «Дакара» класс грузовиков всегда был самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер традиционно считается одним из лидеров. «КАМАЗ-мастер» является бесспорным королем категории Т5 для грузовых автомобилей на ралли «Дакар», выиграв рекордные девятнадцать раз, в том числе шесть подряд в период с 2017 по 2022 год. За все время команда Камаз-Мастер использовала различные двигатели - КАМАЗ, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr, Cummins. Рассмотрим характеристики последних двух из них.
Двигатель Liebherr D9508 с 2016 года
Двигатели производятся на заводе Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, Развивают максимальную мощность 1047 л.с. и крутящий момент 4500 Нм. Камаз с этим двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Двигатель с системой впрыска Common Rail от Liebherr имеет объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают объем двигателя 16,5 литрами. Грузовики массой 8900 кг развивают максимальную скорость до 140 км/ч.
В гоночную конфигурацию двигателя были внесены изменения, прежде всего, в систему турбонаддува для достижения более высокого давления. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также увеличился. Примечательно, что не было внесено никаких изменений в несущие конструкции двигателя, такие как картер и опора двигателя. Даже система смазки была принята совершенно без изменений. Доводка осуществлялась в Набережных челнах конструкторами Камаз.
Двигатель Dongfeng Cummins QSZ13 с 2018 года
13-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Dongfeng Cummins мощностью 1150 л.с. и 5000 Нм крутящего момента, при максимальной нагрузке может потреблять до 200 литров топлива на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч 6 секунд. Такой расход требует по-настоящему массивный топливный бак емкостью 1000 литров, который расположен над задними колесами и помогает достичь идеального распределения веса 50:50.