Всем привет, это Автодок! Когда кто-то говорит о чипсах, все вспоминают Лэйс, о газировке — колу. А когда речь заходит о такси перед глазами всплывает логотип Яндекса. Доля рынка этой компании настолько велика, что в феврале ситуацией заинтересовалась ФАС. Но так было далеко не всегда. Давайте вместе разберемся, как это произошло. А начиналось так красиво В 2011 году Яндекс запустил сервис, позволяющий найти ближайшего водителя и напрямую передать ему заказ. К нему было подключено 11 таксопарков и около 1000 водителей. Услуга была доступна исключительно в Москве, однако компания сразу заявила о своем намерении расширяться. Что примечательно, на тот момент приложение Яндекс.Такси не монетизировалось, ни о какой комиссии с заказов речи еще не шло.
Сервис быстро приобрел популярность, он позволил оптимизировать взаимодействие пассажиров и водителей, экономил время и банально делал жизнь проще. В январе 2012 года через него было оформлено около 20 000 заказов, в августе их число утроилось.