Как учителя портят детям жизнь, сами того не замечая. Открытие психологов

269 прочитали
К сожалению, вес в наше время стал серьёзной проблемой — почему-то очень важно быть в определённом весе. Причём не для собственного здоровья или комфорта, а для окружающих.

К сожалению, вес в наше время стал серьёзной проблемой — почему-то очень важно быть в определённом весе. Причём не для собственного здоровья или комфорта, а для окружающих.

А если человек какого-то «несоответствующего» веса, то он скорее всего столкнётся с не самой приятной реакцией окружающих.

И выражаться эта реакция может не только в осуждении. Такая реакция, например, может привести к плохим оценкам в школе. Что может сказаться на поступлении в ВУЗ и вообще изменить направление жизни.

Вы вдумайтесь, пожалуйста. Ребёнку или подростку могут занижать оценки только из-за «неправильного» веса. А из-за заниженных оценок он может не поступить туда, куда хочет.

Как по мне, это серьезная проблема, которую надо решать.

Откуда я знаю о занижении оценок? Есть исследования. Сегодня я расскажу вам об экспериментальном, но при желании вы можете найти и статистические исследования (в списке литературы этого экспериментального исследования).

Итак, представьте себе штат Нью-Йорк. 133 учителя из этого штата участвовали в эксперименте — им сказали, что это для изучения обоснованности оценок.

Каждый учитель получил эссе и фото школьницы, написавшей этот текст. Как вы понимаете, текст был всегда один и тот же, а вот фото слегка различалось.

Одно фото было реальным — там была девочка с обычным весом. А второе фото слегка обработали, добавив девочке заметных килограмм.

При этом, подчеркну, девочка была одна и та же — просто на одном фото её «утяжелили».

У учителей было три задачи — оценить эссе, коротко охарактеризовать работу школьницы и дать рекомендации при необходимости, и, наконец, оценить предвзятость выставления оценок (и свою, и других учителей).

Конечно, вы знаете, что получилось. Там, где учителя видели отфотошопленное изображение школьницы, они снижали оценки.

При этом они указывали, что девочка явно много старается, что ей нужно подтягивать навыки с репетиторами и что у неё, скорее всего, невысокие оценки вообще. «Старательная, но звёзд с неба не ловит» — примерно так они отзывались об этой «утяжелённой» девочке.

В случае же с первоначальной фотографией ничего этого не было. Потому что не было предвзятости по весу.

Ну и вишенка. Учителя все как один считали, что если у учителей и есть предвзятость к ученикам, то очень низкая. А у них самих точно нет.

Понимаете? Эти люди продемонстрировали предвзятость и даже не заметили этого.

Я когда-то работал в школе (недолго, правда, всего две четверти) и мне стало слегка не по себе.

А что, если и я проявлял предвзятость? Я не припомню детей с «несоответствующим» весом, но это может быть просто ошибка воспоминания. И, следовательно, я тоже мог относиться к некоторым детям предвзято и портить им жизнь.

Друзья! Если вы учите детей или знаете того, кто учит, поделитесь этой информацией. Предвзятость учителя — вообще плохая штука. А предвзятость по весу — категорически плохая.

Нельзя, никак нельзя снижать оценки только потому, что вес ребёнка не нравится учителю. Это не просто несправедливо — это может изменить всю дальнейшую жизнь ребёнка.

Он может начать считать себя глупым, может отказаться от желаемой профессии («с моими оценками в этом ВУЗе делать нечего») и так далее.

Нельзя такого допускать.

Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.

Источник: Finn, K.E., Seymour, C.M. and Phillips, A.E. (2019), Weight bias and grading among middle and high school teachers. Br J Educ Psychol. doi:10.1111/bjep.12322