Флегматичный качок Терри Каммингс, несколько напоминающий Фантомаса, был выбран вторым на драфте-1982, после Джеймса Уорти и перед Домиником Уилкинсом. Свою карьеру в НБА Каммингс начал просто блестяще: в дебютном чемпионате на его счету оказалось 23,7 очка и 10,6 подбора за игру! Достаточно сказать, что примерно такая же статистика в том сезоне была у Ларри Берда.
Всю карьеру Терри провел в роли мощного форварда, хотя по габаритам (рост 206 см, вес – около 100 кг) он был где-то на перепутье между амплуа легкого и тяжелого нападающего (он был легче килограмм на десять, чем Карл Мэлоун и Баркли).
Всех игроков этого амплуа можно условно поделить на 2 категории: форварды-центровые – те баскетболисты, которые с успехом могут играть роль центра, и просто форварды.
К первым относились такие звезды как Кевин Макхейл, Ларри Нэнс, Бак Уильямс, Тим Данкан.
Вторые - это форварды, которые благодаря своим габаритам могли обороняться даже против центровых, но в атаке предпочитали действовать как стопроцентные вторые-третьи номера: Ларри Берд, Том Чэмберс, Карл Мэлоун, Крис Уэббер. Так играл и Терри.
В атаке он располагался ближе к трехочковой дуге и нечасто получал мяч вблизи кольца в позиции центрового. Его конек – это проходы и стабильный средний бросок. А в обороне Каммингс за счет мышечной массы противостоял мощным форвардам, а иногда и центровым, хотя его рост не располагал к толканию под кольцом с настоящими "большими" – вроде Абдул-Джаббара или Пэриша.
На первый взгляд кажется, что карьера Терри Каммингса вполне удалась. Он отбегал в НБА целых 18 сезонов (в 1992/93 практически не играл из-за травмы) и все 80-е был заметной фигурой в лиге: лучший новичок года (1983), один раз его выбрали во вторую сборную "всех звезд" (1985), однажды в третью (1989), он был игроком месяца и дважды принимал участие в "олл стар гейм" (1985, 1989). Каммингс трижды входил в десятку самых результативных игроков регулярного чемпионата (1983-1985) и 7 раз превышал отметку в 20 очков в среднем за матч в "регулярке".
Но если внимательно присмотреться к его карьере, то становится очевидно, что в звезды лиги Терри так и не выбился. Был определенный период, когда могло показаться, что на небосклоне лиги зажглась новая звезда. В сезоне 1984/85 в опросе на MVP он стал пятым, чуть-чуть обойдя Майкла Джордана, который проводил свой первый чемпионат. Но вспыхнувшая звезда Каммингса быстро погасла.
Так получилось, что тот сезон завершил карьерный пик Терри, который пришелся на три первых года в НБА. Следующие 5 лет он провел в каком-то промежуточном статусе между "звезда лиги" и "один из лучших форвардов ассоциации", не совершая ни резких взлетов, ни падений. Он входил в топ-5 игроков на своей позиции (тяжелого нападающего), но обретался за мощными спинами своих коллег по амплуа: Ларри Берда, Чарльза Баркли, Карла Мэлоуна, Кевина Макхейла, Тома Чэмберса…
А если судить не по игре, а по его популярности среди болельщиков, то его место в иерархии форвардов было еще ниже. Несмотря на весьма пристойную результативность для четвертого номера (21-23 очка за игру), Терри всего 2 раза вызвали на матч всех звезд, и не потому, что за него активно голосовали, а из-за приличной статистики в эти сезоны. В голосовании на "олл стар гейм" его самыми большими достижениями были 6-7-е места среди форвардов конференции. Иными словами в масштабах всей лиги он в лучшие годы входил всего лишь в Топ-15 среди нападающих.
Не может Терри похвастаться и командными достижениями: он много лет играл в достаточно сильных в то время клубах ("Милуоки" и Сан-Антонио"), но его лучшим результатом в плей-офф стал один финал Востока - в 1986 году.
Трудно сказать однозначно, почему Каммингс так и не стал полноценной звездой. В откровенно слабой команде "Сан-Диего Клипперс" он играл всего 2 первых года. В своем втором чемпионате Терри мог оказаться в "Чикаго" (руководство "Буллз" собиралось пожертвовать третьим пиком на драфте, на котором впоследствии был выбран Джордан), но этот вариант не осуществился. Перед сезоном 1984/85 Терри обменяли в "Милуоки" – один из сильнейших клубов НБА. Казалось, что там у него появится реальный шанс стать настоящей звездой.
Первые два года в "Бакс" дела у него шли неплохо. Но из-за постоянных травм главной звезды клуба Сидни Монкрифа добиться больших побед "Милоуки" так и не смог. Травмы лидера "оленей" мешали команде, но почему Каммингс в условиях отсутствия Монкрифа не взвалил на себя бремя лидерства, как, к примеру, сделал другой тяжелый форвард - Чарльз Баркли в "Филадельфии"? Непонятно.
То ли дело было в том, что у Терри одно время подозревали проблемы с сердцем и не давали много играть (не больше 35 минут в среднем за матч). То ли причина в слишком коллективном подходе к баскетболу тренерского штаба команды (все лидеры клуба проводили на паркете в "регулярке" всего по 32-35 минуты), то ли неспособность Дона Нельсона и его сменщиков найти подход к "Фантомасу" (в этом деле Нельсон был мастак). А возможно и сам Терри довольствовался тем, как играл и не стремился к большему…
Потенциал стать большой звездой у него, безусловно, был. Иногда Каммингс в решающих матчах сезона демонстрировал весьма впечатляющую игру. К примеру, в постсезоне-85 "Милоуки" в первом раунде выбило "Чикаго" Джордана. Майкл в этой серии набирал 29,3 очка (43 % с игры), а Каммингс 29,5! И атаковал он кольцо с процентом 63! В следующем раунде "Олени" уступили "Филадельфии", главная звезда которой Мозес Мэлоун отметился 25 очками за игру, а Терри набирал 25,5 баллов с среднем.
В "Сан-Антонио" Каммингс перешел перед сезоном 1989/90 и стал второй звездой клуба после Дэвида Робинсона. Но в плей-офф-90 Терри пододвинул Дэвида: в полуфинале Западной конференции "Сперз" совсем чуть-чуть уступили "Портленду", а Каммингс был лучшим в составе "шпор" в этой семиматчевой серии, набирая 25,9 очка и 8,7 подбора за игру. Да и в целом в том плей-офф он проявил себя лучше, чем "Адмирал".
Когда пришли телевизионные 90-е годы, и НБА вышла на международный уровень, Каммингс стал испытывать проблемы со здоровьем, а потом получил тяжелую травму руки, из-за которой пропустил почти весь сезон 1992/93, вернувшись только в апреле 93-го.
После выздоровления он переместился на "скамейку" и в качестве надежного 6-7-го игрока ротации, выступавшего за несколько клубов лиги, он и запомнился тем российским болельщикам, которые приобщились к НБА в последнее десятилетие 20 века.
После окончания баскетбольной карьеры на рубеже тысячелетий Каммингс профессионально занялся музыкой. Погрузневший и постаревший "Фантомас" сел за рояль, сочинил и записал альбом, а также отметился в качестве композитора в одном из фильмов.