Найти тему
Телеканал "78"

«Теперь не избавиться от этого мусора»: азербайджанцы негодуют из-за важного жеста дружбы России

РИА Новости / Владимир Федоренко
РИА Новости / Владимир Федоренко

В отношениях России и Азербайджана произошло важное событие – в республике началась сборка автомобилей АвтоВАЗа. Это вызвало раздражение у азербайджанцев, недовольных влиянием РФ.

Сборка автомобилей LADA началась в Азербайджане нынешней весной. АвтоВАЗ планирует до конца года выпустить в стране до 1500 «Лад». Пока с конвейера сходят только авто модели Granta, но в ближайшие месяцы азербайджанскую «прописку» могут получить внедорожники Niva в версии Travel и Legend, а также LADA Vesta. Объём производства после реализации всех намеченных планов может составить до 5000 автомобилей, отмечают в АвтоВАЗе.

Азербайджан расширил географию LADA, став третьей страной, где собирают авто этой российской марки (после Казахстана и Египта). В Тольятти отметили популярность «Лады» среди азербайджанцев. Это подтверждается и статистикой: LADA опережает все европейские и азиатские марки, реализуя сотни тысяч транспортных средств в год.

РИА Новости / Алексей Даничев
РИА Новости / Алексей Даничев

Несмотря на это, новость о запуске сборки LADA в Азербайджане вызвала негативную реакцию у местного населения. Азербайджанцы сомневаются в качестве российских автомобилей и делятся опасениями в связи с ростом экономического влияния Москвы на Баку. Некоторые авторы комментариев сумели выстроить причинно-следственную связь и прийти к выводу, что страна зависит от «плохих» импортных авто, поскольку не имеет собственных марок.

«Теперь нам не избавиться от этого российского мусора», – пишет Сахиб Омаров.
«Я лучше буду ходить пешком, но водить русскую машину не собираюсь», – заявляет Назим Худиев.
«Страна, которая будет производить русское, будет отдана русским», – опасается Ясар Сирелиев.
«Мы всё никак не можем избавиться от этих отсталых машин – что иранских, что российских», – недоволен Эльшан Алиев.
«Россия сначала занималась тут миротворчеством, а теперь расширяет экономические отношения методом мягкой силы», – отмечает Эльджин Ибрагимов.
«К сожалению, в нашей стране нет обрабатывающей промышленности. Мы даже велосипеды производить не можем. Это показывает, что экономическое развитие и наша власть очень слабы», – признаёт Тахмасиб Мустафазаде.

LADA – самая популярная марка российских автомобилей не только в РФ, но и за рубежом. Ключевыми экспортными рынками АвтоВАЗа являются республики постсоветского пространства. Также тольяттинцы видят перспективы в поставках в Иран, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. До февраля «Лады» также хорошо продавались в Европе, особенно в Германии, но из-за санкций поставки прекратились.