— В общем, зятёк, мне нужно, чтобы ты завтра приехал на ко мне на завод. Я договорился, что ты пройдешь собеседование у начальника отдела капитального строительства. Освободилось место инженера-куратора, и твои архитекторские «корочки» тебе в помощь…, - сказал сквозь зубы Николай Иванович, твердо глядя в глаза Марку.
— Но позвольте! – вскричал пораженный топ-блогер и стартапер, - в моей жизненной стратегии нет места заводу и работе куратором строительства! У меня другое жизненное предназначение!
- (ссылки на первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую часть рассказа 👇 размещены ниже 👇 👇 👇)
***
Николай Иванович застонал и с трудом открыл глаза. Перед собой, словно в тумане, он увидел встревоженное лицо жены:
— Николаша, ты как?
— Эммм…, - промычал глава семьи и сфокусировал зрение. Он обнаружил себя лежащим на диване в гостиной, а Алла Степановна сидела у него в ногах. Поодаль стояла испуганная Алёна, которая с ужасом глядела на отца, приложив ладони к груди. Рядом с ней маячил растрепанный Марк, распухшее ухо которого имело ярко-красную расцветку и торчало перпендикулярно черепу.
— Как вы себя чувствуете? – над Николаем Ивановичем склонился незнакомый мужчина и заботливо взял его за запястье.
— Хорошо, - пролепетал Кораблев, пытаясь сесть. Алла Степановна, с печальным криком встревоженной чайки, кинулась к нему и стала настойчиво укладывать мужа обратно на диван:
— Николаша, лежи, дорогой, не двигайся!
— Что со мной? – простонал Николай Иванович, - я ничего не помню…
—Небольшой обморок! Возможно, на фоне перенесенного стресса…Вам необходимо пройти обследование, - сказал мужчина, отпуская запястье Николая Ивановича и присаживаясь к столу, - причин обморока много: нейрогенные, ортостатические, кардиогенные…В общем, проверяйтесь и лечитесь!
Алла Степановна, округлив рот буквой «о», с тревогой вслушивалась в малопонятные слова врача «Скорой помощи». Николай Иванович, устало прикрыв глаза, с усилием вспоминал последние события перед отключением от реальности. В памяти всплыл разговор с Марком о стартапах и его жизненном предназначении. «Довел меня, паршивец!» - понял Николай Иванович и бессильно скрипнул зубами, судорожно сжав скрюченными пальцами покрывало дивана.
Когда врач «Скорой помощи» покинул квартиру Кораблевых, вокруг главы семьи начала виться заботливая Алла Степановна. Она поправила у него под головой подушку - «думочку» и оптимистично сказала:
— Очень хорошо, что госпитализация не потребовалась, Коленька! Дома и стены лечат! Побудешь на больничном, отдохнешь от своего завода…
— Папочка, как ты себя чувствуешь? – к лежащему на диване отцу подошла Алёна, - ты нас всех ужасно напугал!
Николай Иванович смутно поглядел по сторонам и вяло ответил:
— Нормально…
— Это всё ты! – Алёна зло глянула на жениха, - зачем ты спорил с папой?!
— Я?! – пораженный Марк встрепенулся и уставился на невесту, - да отец сам со мной спорит, как укушенный! И потом, пострадавший здесь я!
Марк пальцем указал на своё распухшее ухо и добавил обиженно:
— А вы даже не подумали привлечь врача «Скорой» к осмотру моего повреждения…
Алла Степановна скептически глянула на будущего зятя и заявила желчным тоном:
— Подумаешь, ухо! До свадьбы заживет! А вдруг у Коленьки что с сердцем? Врач пугал какими-то мудрёными диагнозами!
Марк открыл было рот, чтобы возразить, но женщины замахали на него руками и зашикали:
— Тссс! Тихо! Молчи!
Будущий топ-блогер и стартапер недовольно заткнулся и засопел в две дырочки, неприязненно поглядывая на драчливого тестя. Николай Иванович мстительно улыбнулся:
— Марк…Ты не забыл? Завтра у тебя собеседование, - тихо произнес он, одарив будущего зятя суровым взором.
Марк уныло скуксился:
— А это обязательно?
— Да! Я договорился на 12-00, подойдешь в здание ОКСа, на второй этаж к Владимиру Егоровичу…
Николай Иванович строго глянул на жену:
— Алла, проследи!
Верная супруга тут же кинулась к мужу:
— Конечно, Николаша, не волнуйся! Отдыхай!
***
Сладко выспавшись и позавтракав вкусными сырниками, Марк, понукаемый Алёной и давно проснувшимся Николаем Ивановичем, отправился на собеседование к начальнику отдела капитального строительства завода, на котором десятилетиями трудились представители славного семейства Кораблёвых. Понятное дело, что работать будущему топ-блогеру абсолютно не хотелось, но суровая действительность требовала от будущего отца хоть каких-то телодвижений и финансовых вливаний. Валяться на диване и грезить стартапами было приятно, но денег это не приносило от слова «совсем».
Миновав металлическое ограждение административной территории, Марк вихляющей походкой приблизился к кирпичному зданию ОКСа. Через дорогу от здания начиналась промзона, окруженная высокой кирпичной стеной. Вдали дымили заводские трубы, гудели локомотивы, клубами поднимались белые кучерявые облака водяного пара. Ощутимо потягивало чем-то химическим и вонючим.
С отвращением окинув презренные заводские пейзажи, Марк демонстративно зажал нос и нырнул в дверь ОКСа. В холле его остановил охранник ЧОПа:
— К кому? – сурово спросил детина в форме, глядя на тщедушное тельце Марка. Тот часто заморгал и неуверенно ответил:
— К Владимиру Егоровичу…На собеседование…
— Паспорт! – рявкнул охранник, подозрительно оглядывая драные, короткие джинсики посетителя. Марк начал торопливо рыться по карманам, оглушенный нелюбезным приемом, а ЧОПовец схватился за местный телефон и принялся кому-то названивать. Переговорив с невидимым собеседником, охранник подобрел:
— Всё верно, Тарасюк вас ждет! Давайте ваш паспорт, я выпишу вам временный пропуск…
Получив заветную бумажку и строгое напоминание, что на выходе завизированный Владимиром Егоровичем пропуск необходимо будет вернуть, Марк направился к лестнице и поднялся на второй этаж. «Сметно-договорной отдел», «Начальник СДО», «Экономический отдел ОКС», «Инженеры ОКС»…Марк шел по коридору, читая таблички, шевеля губами и кидая по сторонам удивленные взгляды. С виду неказистое кирпичное здание ОКСа внутри радовало глаз современным ремонтом и чистотой.
Марк медленно подошел к очередной двери и прочел прикрепленную сбоку табличку: «Приемная начальника ОКС». Заходить внутрь молодой человек не спешил. Он выровнял дыхание, придал лицу высокомерное выражение и решительно потянул ручку двери на себя.
Попав в приемную, Марк обнаружил там симпатичную молодую секретаршу, которая сидела за рабочим столом и методично молотила по клавишам компьютера, не отрывая взгляда от монитора.
— Кхм, - кашлянул Марк, пытаясь привлечь её внимание. Девушка оторвалась от своего увлекательного занятия и неприветливо глянула в сторону гостя:
— Добрый день! Вы к Владимиру Егоровичу? – сухо спросила она, окинув взглядом субтильную фигуру будущего топ-блогера. Тот приосанился и надменно улыбнулся, тряхнув своей козлиной бородкой:
— Да! Он меня ждет! На 12-00.
Девушка кинула машинальный взгляд на настенные часы:
— Уже 12-20! – возмущенно сказала она.
Марк развел руками и промямлил:
— Транспорт, понимаете ли…Я тут впервые, не рассчитал…
Секретарша неприязненно оглядела гостя и заявила:
— Ждите!
Марк, оглядевшись, присел на стул и принялся вертеть головой, сканируя помещение своими маленькими хитрыми глазками. После осмотра интерьера, взгляд будущего отца семейства перешел на девушку. Та, заметив, что посетитель как-то уж совсем нагло пялится на неё, возмущенно фыркнула. Потом встала, взяла в охапку толстую пачку документов и скрылась за дверью, которая была украшена металлической табличкой с надписью: «Тарасюк Владимир Егорович». Марк вздохнул. Девушка была симпатичной, но, в свете последних событий, недоступной для флирта. Всё-таки, у Марка намечалась свадьба…Хотя…
Дверь отворилась и потенциальная жертва мужского обаяния Дубницкого-младшего заявила с порога, держась за ручку:
— Проходите, вас ждут!
Секретарша посторонилась, пропуская Марка в кабинет и, поймав его игривый взгляд, снова возмущенно фыркнула. Тощий бородач со странно торчащим распухшим ухом явно был не в её вкусе.
Марк вошел в кабинет и тут же увидел самого Тарасюка В.Е., который, выйдя из-за своего рабочего стола, спешил ему навстречу. Начальник ОКСа оказался невысокого роста, чернявый, с большим горбатым носом и пышными усами. Его хитрые черные глаза с любопытством глядели на будущего зятя Кораблевых.
— Добрый день! - радушно заявил он, протягивая Марку руку, - значит, вы зять Николая Ивановича? Очень приятно!
— Да! – важно заявил Марк, слегка кривясь от крепкого мозолистого рукопожатия главного строителя.
После церемоний мужчины разместились на стульях за конференц-столом. Тарасюк, усмехаясь в усы, оглядывал тщедушное тельце Марка. Его взор задержался на дырках, которые были прорезаны аккурат на коленках джинсов соискателя. Молча подивившись странной молодежной моде, Владимир Егорович посмотрел Марку в глаза:
— Так значит, у вас, Марк Захарович, диплом инженера-строителя? Можно полюбопытствовать?
Марк Захарович снова начал рыться по карманам и выудил, наконец, синие корочки институтского диплома.
— Пожалуйста!
Тарасюк взял в руки девственно-чистый диплом и раскрыл его:
— Тааак…Дизайн архитектурной среды! Мда…
Начальник ОКС пролистнул «вкладыш», пестреющий преимущественно «удовлетворительными» оценками, вздохнул и печально посмотрел на Марка:
— У нас есть ставка инженера-куратора на строящиеся заводские объекты. Образование требуется профильное, инженер-строитель…
Марк воспрял духом и подумал, что грозный Тарасюк отвергает его кандидатуру. «Не больно и хотелось!» - обрадовался молодой человек, в мечтах уже праздно валяясь на диване и поедая вкусные кулинарные поделки тёщи. Однако, Владимир Егорович не торопился возвращать диплом своему владельцу. Он еще немного покрутил его в руках, внимательно разглядел печать ВУЗа и подписи его руководителей, а затем, устало вздохнув, сказал:
— За вас просил лично Николай Иванович, не могу отказать! Да и образование у вас подходящее, в принципе…Давайте так, Марк Захарович, - Тарасюк внимательно глянул на замершего молодого человека, - беру вас на испытательный срок, стажером! Вы работали по специальности?
Марк уныло пожал хилыми плечиками:
— Ну как бы….
— Ясно! – Тарасюк вздохнул и вернул диплом его владельцу. Он перегнулся через стол и вытащил из лотка для документов чистый лист бумаги:
— Пишите заявление на имя управляющего директора завода…
Будущий топ-блогер с ужасом понял, что его вольная жизнь закончилась.
***
Через неделю Марк, наконец-то, был зачислен в штат завода. Он прошёл углубленный медосмотр и собеседование в службе безопасности, где суровые дядьки с серыми усталыми глазами пытали его на полиграфе. После этого Марк, весь вечер, возмущенно рассказывал Алёне о том, какие сталинские методы практикует руководство завода:
— Они застряли в прошлом веке, в 1937 – м году! – патетически вещал несостоявшийся топ-блогер, размахивая вилкой с насаженным на неё пельменем, - это дикость какая-то, проверять кандидатов на детекторе лжи!
Алёна испуганно переглядывалась с посмеивающимся Николаем Ивановичем, а Алла Степановна раздраженно следила за траекторией измазанного сметаной пельменя, ей не хотелось лишний раз мыть полы.
Казалось, мытарства несчастного Дубницкого-младшего подошли к концу, но это было не так. Утром первого рабочего дня его разбудила Алёна:
— Марк! Просыпайся! Уже 6-00!
— Ммммыыыыы, - промычал Марк, не имея сил разомкнуть сонные вежды. Никогда в жизни он так рано не вставал с кровати. Молодой человек перевернулся на другой бок и приготовился почивать дальше, сладко всхрюкнув и пустив слюну.
В комнату к Алёне заглянул бодрый Николай Иванович, который всё еще пребывал на больничном, но сегодня намеревался проследить, чтобы блудный зять попал прямиком на рабочее место:
— Марк! – гаркнул он, срывая одеяло с тощего тельца будущего зятя и цепко хватая того за голую ногу, - вставай!
Марк очумело подпрыгнул на кровати и уставился диким взглядом на тестя:
— А?! Что?!
— Просыпайся! Труба зовет! – насмешливо заявил Николай Иванович, - за опоздание — штраф!
Марк издал горестный вопль:
— Я хочу спать!
— Тебе на работу! – Алёна ногой столкнула любимого с кровати и жёстко заявила, - нам с малышом нужны деньги! Вперед!
Завывая и уныло причитая, топ-блогер поплёлся в ванную комнату, а Алёна, удовлетворенно улыбнувшись, нырнула под теплое одеяло и закрыла глаза. Жизнь налаживалась! Правда, не для Марка, который, кое-как очухавшись, поплелся на остановку транспорта, непрерывно зевая и почесываясь. Он заранее ненавидел всё, связанное с его будущими должностными обязанностями. Дико хотелось спать, а вот работать – совсем нет.
В кабинете инженеров ОКСа, куда его привел улыбчивый Владимир Егорович, находилось несколько молодых людей. Они шумно общались между собой на производственные темы, оперируя непонятными терминами: «процентовка», «нулевой цикл», «акт скрытых работ», ПОС, ППР... Увидав начальство, инженеры притихли и с любопытством уставились на удрученного Марка.
— Парни, принимайте в свои ряды нового инженера-куратора. Это Марк, он пока стажер, на испытательном сроке…, - Тарасюк покрутил головой и обратился к высокому молодому человеку в очках, - Паша, прикрепляю Марка пока к тебе!
Очкастый Паша уныло кивнул, одарив бородатого тщедушного новичка суровым взором своих серых глаз.
— А где мой стол и компьютер? – важно спросил Марк, озираясь по сторонам.
— Вот! – Тарасюк махнул рукой в угол, - располагайся! Да, тебе нужна личная спецодежда. Паша, напишите заявку для Марка…Каска, костюм, куртка, ботинки, ну сам знаешь!
Паша солидно кивнул, углубившись в свои документы:
— Будет сделано, Егорыч!
Тарасюк повернулся к унылому Марку:
— Ну всё, работай! – он дружески хлопнул молодого человека по плечу и повернулся к двери. У Марка подкосились колени. Он тихо взвизгнул и, страдальчески скривившись, потер руку.
Остальные инженеры, как только начальство покинуло кабинет, разом загомонили, представляясь растерянному от обилия информации топ-блогеру:
— Макс! Илья! Александр!
Не успел Марк пожать всем руки, расположиться за столом и включить компьютер, как к его месторасположению подошел суровый Паша с каской в руке:
— Вставай, нам пора на объект! Эту чужая. А завтра тебе выдадут твою личную.
Он сунул Марку в руки ярко-оранжевую пластиковую каску с логотипом завода и прикрикнул:
— Надевай!
Голова Марка тут же утонула в непривычном головном уборе, болтаясь на ушах и закрывая обзор. Горе-блогер запрокинул бороду вверх, сделал шаг вперед и запнулся об угол стола, вскрикнув от боли. Увидав это, Паша вздохнул, снял с головы Марка каску, поправил внутри неё размерную пластиковую ленту и снова водрузил её на голову стажера. Стало получше и Марк признательно кивнул Паше:
— Спасибо!
— Не за что! – Паша зыркнул на Марка и вышел из кабинета. Стажер поскакал следом, кое-как успевая за размашистым шагом высокого, длинноногого Паши.
— Ты раньше где работал? – спросил Паша у Марка, когда они вышли за металлические ворота и направились к проходной завода.
— Ну так…, - неопределённо ответил Марк, перекрикивая производственный шум, - я блогер!
Паша недоуменно посмотрел сверху вниз на стажера и покачал головой:
— Повезло мне…
— Слышу в твоем голосе скепсис! – важно заявил Марк, загребая ногами и подпрыгивая на колдобинах асфальтной дорожки, - а ведь за цифровой жизнью будущее!
Паша еще раз удивленно глянул на своего спутника:
— Мда?
— Определённо! – вскричал Марк, садясь на своего привычного конька и брызгая слюной, - цифровая парадигма меняет всю нашу жизнь! С развитием информационных технологий изменилась социальная среда, и компьютеры стали не просто помощниками людей, а ускорителями интеллектуальных операций! Интернет обеспечивает совершенно новые принципы информационного взаимодействия, он формирует совместно с цифровыми СМИ единое, глобальное информационное пространство! Быстрое развитие и внедрение информационных технологий привели к существенным изменениям в обществе и в условиях социализации индивида! Ни один другой вид коммуникаций не сможет оперативно донести требуемую информацию до широкого круга потребителей. И ни у кого другого нет такого широкого круга охвата аудитории! А мы, блогеры, являемся посредниками между серой массой потребителей и цифровым миром!
Паша очумело слушал своего спутника, а Марк, поймав волну, верещал свои мантры, размахивая руками и активно вращая глазами. Он настолько увлекся ораторством, что не заметил очередной дорожной колдобины. Нога горе-блогера зацепилась носком кроссовка за выпуклость асфальта, и Марк, стремительным домкратом, полетел вперед, приземлившись на дорожку плашмя и с силой стукнувшись козырьком каски о землю.
Очкастый Паша кинулся к нему и, схватив стажера за воротник куртки, помог ему подняться. Губы Марка жалобно подрагивали. Он ушибся коленями, а на ладонях краснели кровавые ссадины. Однако Паша, оглядев своего чуднОго собеседника, цинично осклабился и удовлетворенно кивнул:
— Ничего страшного! Видишь, как полезно носить каску! А без неё точно бы или голову разбил, или нос расквасил!
Марк, со слезами на глазах, глянул на безмятежное, суровое лицо Паши.
«Не хочу работать!» - думал несчастный топ-блогер, уныло плетясь за своим наставником и ощущая боль в конечностях, - «неужели эти мучения навсегда?!». От таких мыслей хотелось лечь и уснуть вечным сном…
— Не отставай, - крикнул ему несгибаемый Паша, подруливая к дверям проходной, - пришла пора знакомиться с заводом!
Марк закатил глаза и жалобно всхлипнул.
Конец седьмой части.
Восьмая часть (продолжение): "Мне нужна свобода и чашка латте, а не работа на грязном заводе", — унылый зять всплакнул от отчаянья или "Цифровая жизнь"
Шестая часть: "У меня созрел стартап, который принесет немыслимый доход", — зять важно надул щёки, взглянув на испуганного тестя или "Цифровой мир"
Пятая часть: "Выгоняй родственников из квартиры, у меня скоро свадьба, а жить нам негде", - дочь нагло ухмыльнулась, глядя на отца или "Цифровой мир"
Четвертая часть: "Мы свадьбу не планируем. Вам надо, вы и устраивайте", — будущая родня нагло скалила зубы или "Цифровой мир"
Третья часть: "Вызвали к тёще врача", — зять радостно улыбнулся, поглядывая на побледневшего от ужаса тестя или "Цифровой мир"
Вторая часть: "Съезжайте из квартиры и живите сами, я вам не прислуга", — тёща буравила взглядом молодых или "Цифровой мир"
Первая часть: "А где вы, собственно, жить собираетесь?" — отец невесты недобро глядел на будущего зятя или "Цифровой мир"
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации