Очень полюбилось бюрократам словосочетание «на постоянной основе». А поскольку у каждого уважающего себя бюрократа теперь есть пресс-служба, то нашествие этой бесполезной в 99% случаев словесной конструкции приобрело характер эпидемии.
Личные аккаунты в социальных сетях уже не мода, а необходимость. Особенно для тех, кто пробует создать свое дело, найти клиентов и партнеров. Умение общаться — важный фактор в бизнесе. Количество релизов, видеоматериалов, каналов огромно. Есть и спрос! И он становится все более требовательным к объему и качеству посланий.
Опыт показывает, когда ищешь в сети решение какой-нибудь хозяйственной задачи, нужно выбирать самые короткие по времени видеоролики. Они, как правило, самые конкретные. Меньше вероятность столкнуться со специалистом, который решил, что он еще шоумен и ведущий в одном лице. Количество ненужной информации и словесного мусора у таких, как правило, раздражающе высоко. Посланий миру, в которых форма важнее содержания, стало неприлично много.
Известная соцсеть между тем подбадривает авторов примерно в таком духе: мол, даже Чехов дрожал перед чистым листом бумаги, не бойся, начинай, пиши, надо что-то выдавить из себя. И вот, оглядевшись по сторонами и преодолев робость, представители как малого, так и крупного бизнеса нередко пишут примерно в том стиле, какой их окружает.
Один из хитов современной якобы деловой речи — мое «любимое» словосочетание «на постоянной основе». Раньше оно употреблялось главным образом для характеристики занятости депутатов, для которых депутатство — единственная работа. Таких называют депутатами на постоянной основе. Но в какой-то момент конструкция пошла по рукам и зажила собственной, прямо скажем, бестолковой жизнью.