Разноцветьем красок и цветов
Полнится земля весною,
Согревая сердце вновь и вновь
Своею красотою.
Но среди гвоздик и васильков,
Незабудок и ромашек
Не встречал ни разу я цветов
Грустнее чёрных роз.
Чёрные розы - символ печали,
Красные розы - символ любви.
Красные розы быстро завяли,
Чёрные розы вновь расцвели.
Текст песни Вадим Казаченко - О черных и красных розах
У нас на улице идет снег, холодом веет из окон, прогулка отменяется, значит, будем создавать картины, до посинения. Захотелось мне написать свои розы по фото акрилом две одновременно, в паре, черную и красную. Начинаю с поиска натуры, нет не побежала в цветочный магазин что бы купить давно мертвую розу, я люблю писать цветы запечатленные в природе, живыми а не срезанными.
Технология ведения работы акрилом сильно отличается от акварели, про то, как ей рисовать много книг написано, про акрил нет такого изобилия, да и многое, про что пишут совсем для меня не подходит. За то время, пока я с ним работаю, сложились мои собственные приемы, про них расскажу:
1. Если мне хочется писать акрилом на бумаге – возьму лучше акварель, вот она как раз для бумаги создана, полученное произведение искусства потом можно спокойно положить в свой альбом, место мало занимает, акрил – для холстов, самый бюджетный вариант, холст на картоне. Потому что в результате творчества получится картина, которую можно и без рамки поставить на видное место в доме и любоваться самой или подарить кому ни будь при случае, народу такой формат нравится.
2. Холст под акрил следует обязательно предварительно подготовить. То, что про холст на этикетке написано, что он грунтованный, может быть, только для акрила этого мало, если сразу на нем писать краской – она благополучно впитается и ее цвета поблекнут, потеряют яркость и блеск, а оно нам не надо! Есть специальные грунты для акрила и не надо покупать их в хозяйственных магазинах, грунт должен быть художественный, профессиональной серии и той же фирмы, что и краски. У меня есть и белый и черный грунт, опытным путем установила, что лучше их смешать, в белый добавить каплю черного, и потом писать по приятной светло серой поверхности, когда все просохнет и совсем не нужен фен все и так быстро просохнет.
3. Акрил вообще быстро сохнет и для меня на первых этапах это было проблемой, я и влажную палитру по рекомендациям делала – лажа полная, потом научилась не выдавливать из тюбиков много краски, да и лучше прикупить много разных цветов, чем пытаться на палитре намешивать свои цвета и пусть меня попрекают, что пишу открытыми цветами, это мой выбор, а смешивать можно и сразу на холсте, мастихином.
4. Мне понравился способ писать пятнами, а потом кистью «расставлять акценты» Какие? И вот здесь начинается работа со свето тенью, для того, что бы создать объем предметам. Как? Распределение света по поверхностям в помощь, и глаза и свето фильтры на фото.
5. Пора начать мой «смертельный номер» посмотрим, что получится в итоге, и я не буду цепляться за референс, не буду точно его повторять, да и вообще, пора мне учиться «писать из головы» как все приличные художники делают, буду чувствовать картинки и изображать восторг от красоты роз.
Вот, загрунтовала холсты и задумалась, и на каком какую розу мне писать? Не долго думала, вспомнила, что лучше на темном писать красную розу, а на светлом – ту, что темнее. Достала все свои краски красных цветов и оттенков, и еще белую и черную краски.
Пока раздумывала, пельмени из рыбы, которые были моим завтраком – обедом (художник ведь должен быть голодным! Завтрак пропускаю) разварились и в квартире запахло ухой. Вот так и бывает, одним увлечешься – что то другое упустишь.
Все, сеанс одновременного письма роз на двух маленьких холстах закончен. Надеюсь, что мои розы никогда не завянут.