Грузовые машины сталкиваются с повышенными показателями износа, силовыми и иными вариантами нагрузок. Поэтому их уровень пригодности к ремонту позволяет пережить много устранений неисправностей и поломок. Вдобавок без снижения изначальных характеристик, критически важных для эксплуатации. Безупречная надежность и прочность заложены в них еще на стадии проектирования. К тому же вы сможете значительно снизить неизбежный повышенный нагрев и износ за счет применения качественных масел. Выбирайте только проверенные бренды. Прекрасно себя зарекомендовала продукция бренда «HOLFIER» этой категории. Она предназначена именно для этого типа транспорта. Как пример можно привести отличное моторное масло HOLFIER Diesel Turbo 10W-40 CI-4/SL, оно всесезонное и отлично показало себя при работе двигателей в высоких нагрузках, отлично подходит как для грузовиков, так и для автобусов и прочей спецтехники. Это полусинтетическое масло, в котором уже есть необходимый пакет высокоэффективных присадок. Позволяет без проблем эксплуатировать транспорт в зимнее время, обеспечивает легкий пуск двигателя при отрицательных температурах, а также имеет пониженный угар на протяжении всего срока эксплуатации двигателя.
Поломки вероятны всегда! Никогда не забывайте об этом!
Одним из мест, где могут возникнуть серьезные проблемы авто, является именно система двигателя внутреннего сгорания. В зоне повышенного риска такие важные узлы, как коленвал, рабочие поршни. Именно они быстрее изнашиваются из-за колоссального уровня нагрузок. Также сильно страдают от титанических эксплуатационных нагрузок вкладыши и кольца.
Вал коленчатого типа
Именно он во время вращения приводит в движение рабочие поршни. Именно они формируют то самое механическое усилие, которое впоследствии передается на КПП, потом на подвеску и крутит колеса для перемещения грузовика из точки «А» в точку «Б».
Количество полных ремонтов ДВС ограничено. Это прописано в техническом регламенте. Вы сможете восстановить его только 4 раза. Потом придется приобретать и устанавливать новый силовой агрегат.
Если вам повезло и коленвал оказался провернут только на одном рабочем цилиндре, то достаточно отремонтировать лишь его. В этом случае происходит заметное увеличение рабочего ресурса силовой установки вашего грузового авто.
Есть один крайне важный нюанс. Интервал между капитальными ремонтами двигателей обычно составляет от 700 000 до 800 000 км пути.
Работающие на грани фола поршни
Внутри самого блока цилиндров на заводе проточены специальные отверстия. Они предусмотрены для функционирования поршней в ДВС. Также тут есть конструктивное отличие от легковой разновидности транспорта. Для усиления конструкции не обойтись без специализированных направляющих втулок. Это гильза поршневого типа. Она необходима для формирования особой полости для максимально безопасного прохождения всего цикла работы.
Если речь идет о грузовиках, то расточкой этих отверстий проблему исправить не получится. Тут просто требуется замена пары из поршня и гильзы. Поэтому количество процедур ничем не ограничено.
Также они сталкиваются с повышенным уровнем нагрева, если работают на дизельном типе топлива. Оно воспламеняется и носит характер взрыва. В таких условиях неизбежно такое явление, как оплавление.
Выход, как всегда, есть. Он, на самом деле, очевиден. Вам значительно облегчит жизнь замена фильтров сразу же, как это потребуется. Также следите за тем, чтобы смазка всегда была высокого качества и в нужном объеме. Если вы не будете строго контролировать данные процедуры, то смесь из топлива и воздуха будет гораздо менее насыщена кислородом. Он необходим для качественного процесса горения. Это опасно частичным сгоранием топлива. Оно остается на поверхности цилиндров. Потом неизбежно возгорание. В результате узел оказывается серьезно поврежденным.
Заменить пришедшие в негодность поршни несложно именно в грузовиках. Особенно если ваш двигатель внутреннего сгорания снабжен отдельными головками БЦ. Демонтажа потребует только одна из рабочей пары. Далее необходимо произвести качественную замену прокладки, гильзы, поршня. Все работы можно произвести в течение 24 часов. Если головка является общей для БЦ, то времени вы потратите заметно больше.
Интересные факты о грузовиках
Силовые установки для работы грузовиков уже на стадии проектирования тщательно продумывают. Тут вся фишка сокрыта в потенциальной возможности проведения капремонта как можно больше раз без замены ДВС. Коммерческий крупнотоннажный транспорт обязан обладать повышенным уровнем надежности и безотказности. Также подлежал восстановлению даже в условиях невозможности быстро добраться до ремонтного сервиса хотя бы до того состояния, чтобы доехать туда самостоятельно, где поломка будет исправлена.