Найти тему

Бегущий город Москва 2024. Часть 3-я. Паровозное Депо "Подмосковная"

Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZieJYvut0nvv0vh5

Здесь был всего один КП, но очень люблю это место

Была даже на экскурсии. Но фотографии в отчете сгорели уже
https://akostra.livejournal.com/1426558.html

Ну, а вот что написано в исторической справке от Бегущего города

Депо построили за чертой города, на подмосковных болотах, отсюда и его название. Газеты тех лет писали, что извозчика на станции не найти, поэтому выбраться оттуда в город очень сложно. Ближайшим населенным пунктом было село Всехсвятское (там сейчас расположена станция метро «Сокол»).

2 июля 1901 года начала работать станция «Подмосковная».

2 марта 1897 года вышел указ Николая II о создании Московско-Виндавской железной дороги. Новая железная дорога проходила по маршруту Москва — Ржев — Великие Луки — Митава — Виндава (сейчас — Вентспилс). Движение хотели запустить к 1901 году, но не успели достроить Виндавский (сейчас — Рижский) вокзал. Поэтому принимать поезда решили на ближайшей готовой станции. Это и была Подмосковная.

К сожалению, здание первого вокзала Подмосковной сохранить не удалось. Остались водонапорная и насосная станция, веерное депо с поворотным кругом для паровозов и здание бывшей конторы, где воссоздали атмосферу старого московского вокзала начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом. Нынешнее здание музея представляет стиль ‘деревянный модерн’.

Сейчас Подмосковная действует и как депо, и как станция обслуживания для поездов «Сапсан» и «Ласточка», и как музей. А еще здесь можно совершить виртуальную экскурсию на дилижансе по Москве начала XX века и разглядеть внутреннее устройство поезда на экспозиции «Паровоз в разрезе».

В конце XIX в. Российской империи потребовался выход к незамерзающему морю. До появления мощных ледоколов Санкт-Петербург каждую зиму на несколько недель, а то и месяцев, оказывался заблокирован льдами. Глубоководная Виндава не замерзала и, протянув к ней из Москвы железнодорожную линию, государство получало возможность проводить экспортно-импортные операции в любое время года. «Порты, недоступные в холодное время года вследствие их замерзания, уже перестают удовлетворять коммерческим требованиям». (Спутник по Московско-Виндавской железной дороге, 1909 год)

Вот мы ещё только подходим к Депо.
Старинное депо веером
А ближе к нам тот самый "паровоз на запасном пути"..

Обычно разглядываешь водонапорную башню с другой стороны, но сейчас можно и с тыла рассмотреть

-2

А Таня и новые электрички сфотографировала.

-3

На депо прекрасный вид с пешеходного перехода над путями. А ещё и погода!!!

-4

В этот раз очень много паровозов.
Все пыхтят, пар выпускают. А кто-то и воду - например тот зелененький перед нами

-5

Составы явно не помещаются все. Эти притаились по другую от депо сторону пешеходного моста

-6

Это за ним черненький с другого ракурса

-7

-8

И под мост распихали. Явно у них в эти дни перенаселение

-9

Есть и "рейсовый" паровоз, на котором можно от Савеловского прокатится. Возможно, это он - как раз на станции стоит

-10

Таня снизу фотографировала

-11
-12

Я тоже спустилась

-13

Одно фото Тани сверху

-14

Забавно старина слева, а справа современность

-15

Струя пара - паровоз явно выходит на поворотный круг.
Так распределяют составы по гаражам. путь до гаража один, а разветвлений путей веером много для каждого гаража свой. И повоторный круг помогает переместить паровозик с главного пути на соответствующий гаражный. Он заезжает на поворотный круг, а тот поворачивает, состыковываясь с рельсами нужной ячейки гаража.
Причем похоже черный паровоз не сам едет, а его перемещает довольно маленький - маневровый.

-16

Вот тут видно, что тот паровоз переместился в центр поворотного круга.
И видим, что зеленый вагон перед нами стоит один.

-17

-18

Черный паровоз куда-то затолкали в другую ячейку, а тот маленький теперь толкает зеленый вагон, стоящий перед нами

-19

Паровоз дотолкал зеленый вагон только до забора и состав встал.

-20

Ещё приближаю поворотный круг.

-21

-22

Теперь рассматриваю шеренгу паровозов и вагонов в крайнем правом ряду.
Но кстати, в левой части фотографии виден маневровый труженик. Тот маленький паровозик пыхтит дальше расфасовывать паровозы.

-23
-24

-25
-26
-27
-28
-29

-30
-31

И ещё одно фото в завершении

-32

Ну, и о дальнейших наших приключениях на трассе Бегущего города уже в следующей части рассказа: https://dzen.ru/a/ZipB5CPxAggwwZ02