Найти в Дзене

Зачем напрягаться ?

Когда-нибудь задумывались над вопросом: Зачем вообще напрягаться, если ребенок все равно не на первых ролях ? Похожая "мысль" недавно вскрылась на консультации по детско-родительским отношениям. Первоначальный запрос был связан с поведением ребенка и отсутствием мотивации (с которым мы успешно справились) 

А в сегодняшнем посте, мне захотелось осветить именно тему "вторых ролей у ребенка". Давайте вместе разбираться 

Для начала нужно уметь разграничивать "результаты" ребенка и собственные чувства и переживания. Обычно есть только три категории "переживаний"

 

- за себя, когда ребенок "не дает нужных результатов". Строго говоря, когда родителям становится обидно (стыдно, горестно , неловко и тд) за ребенка. Например, Ребенка не отобрали на участие в конкурсе, а обидно - родителю. Ребенок получил двойку, а стыдно маме с папой. Иногда в желании видеть ребенка "на первых ролях" скрываются внутренние неудовлетворенные родительские амбиции. В таком случае прекрасно было бы сместить фокус внимания ближе к себе и понять, что сейчас не устраивает в жизни. 

- за ребенка в контексте его чувств и переживаний. Ребенок грустит из-за чего-то, а родители теряют внутреннюю устойчивость, пытаются его спасти и "причинить добро". Могут разворачивать активную деятельность и настойчиво ему "помогать". В таком случае полезно было бы понять , не играете ли вы в подсознательную игру "спасатель-жертва-преследователь". (об этом будет отдельный пост) 

- обособленные переживания ребенка. Ребенок испытывает "разные" чувства, а родители "создают условия", чтобы эти чувства экологично прожить, не теряя при этом своей внутренней устойчивости. Только после "проживания" чувств, можно "работать" с разумом ребенка, отделив процесс и результат. Помним, что внимание нужно уделять не только результату, но и процессу.))) . 

P. S. мое личное убеждения, родители "нужны" только для поддержки и похвалы. В крайнем случае можно "покритиковать" процесс подготовки, но не результат)) . Критиковать результат может только педагог))