Найти тему
Царьград. Подмосковье

Этой женщине голландские врачи отказали в жизни. Потому что она слишком сильно грустит

Оглавление

В Нидерландах эвтаназия становится всё более распространённым "решением всех проблем". Врачи не предоставляют пациентам должное лечение и стимулируют их к самоубийству. Отправиться на тот свет предлагают даже тем, кто страдает от психических расстройств, таких как депрессия, деменция и аутизм.

Людей, страдающих от психических заболеваний, аутизма и трудностей с обучением, мотивируют покончить с собой, - говориться в публикации Spiked.

Иоланде всего 33 года

На прошлой неделе Иоланда Фан из провинции Северный Брабант в Нидерландах рассказала газете The Sunday Times, почему решила покончить с собой. Несмотря на свое физическое здоровье, девушка постоянно переживает "глубокую печаль и уныние". Иоланде 33 года, ей диагностировали целый спектр психических проблем, и она прошла через различные виды терапии без видимого улучшения. Кроме того, она не смогла удержаться ни на одной работе. "Добрый" психиатр предложил ей вариант эвтаназии, и девушка решила, что это ее единственный выход.

"Я хочу уйти из жизни", — поясняет Фан.

Иоланда Фан уже подготовила приглашения на свои похороны, на которых написано:

"Рожденная от любви, отпущенная в любви. Долго боролась и наконец обрету покой".
Иоланда Фан. Фото: The Sunday Times
Иоланда Фан. Фото: The Sunday Times

Жизнь Иоланды была безусловно тяжелой. Она страдает от расстройства пищевого поведения, рецидивирующей депрессии, аутизма и проблем с обучением. Врачи нашли решение - эвтаназия, ведь это гораздо проще, чем лечить "сложных" пациентов.

Не первый случай

Заставляет задуматься то, что подобные случаи далеко не уникальны в Нидерландах. Ранее в этом месяце появилась информация о другой молодой и физически здоровой голландке, которая желает пройти через эвтаназию из-за своего психического состояния. По планам, 28-летняя Зорайя тер Бик умрет в мае из-за ее депрессии и аутизма.

Зорайя тер Бик. Фото: соцсети
Зорайя тер Бик. Фото: соцсети

Большая часть случаев ассистированного суицида (ASE), или эвтаназии, в Нидерландах, все же связана с неизлечимыми заболеваниями. Однако сейчас заметен рост подобных процедур из-за психиатрических причин. Если в 2010 году только два человека обратились за эвтаназией по таким основаниям, то в 2019 году это число выросло до 68, а в прошлом году — до 138.

Проще убить, чем лечить

Вопрос психиатрической эвтаназии остается спорным в Нидерландах, приводя к пересмотру своей позиции многими, кто изначально поддерживал такой исход по понятным причинам. Один из таких критиков — психиатр Будевейн Шабо, который в 1990-х годах получил условный срок за проведение первой зарегистрированной процедуры эвтаназии по психиатрическим причинам. Сегодня Шабо высказывает беспокойство по поводу того, что вопрос ассистированного самоубийства зашел слишком далеко.

"Я не против эвтаназии в психиатрии или при тяжелой деменции", — пишет он, — Но я крайне обеспокоен тем, что врачи пытаются решить социальные проблемы, связанные с отсутствием лечения или ухода, открывая двери на ту сторону".

Законы об эвтаназии в Нидерландах безусловно нанесли ущерб самым уязвимым группам населения. Исследование 2023 года выявило, что в стране было проведено 39 процедур ассистированного самоубийства у людей с расстройствами обучения, аутизмом или и тем, и другим. Почти половина этих случаев относилась к пациентам младше 50 лет. Хотя многих из них побудили к эвтаназии сопутствующие физические проблемы, 21% согласились на нее в основном из-за психиатрических причин. Последние указывали на характерные для своего состояния особенности, такие как тревожность, чувство одиночества, трудности в общении и ощущение неуместности в обществе.

Также наблюдается рост числа пациентов с деменцией, стремящихся к эвтаназии в Нидерландах. Фактически, 42% голландских врачей общей практики сообщили о запросах на эту процедуру со стороны людей с этим синдромом. И тревожно то, что чуть менее половины пациентов заявили о давлении со стороны родственников.

-4

Безжалостность, с которой людей, вроде Иоланды Фан и Зорайи, подталкивают к смерти, поражает, напрашивается вопрос, а действительно ассистированное самоубийство — это акт сострадательного облегчения страданий в конце жизни?

Сама Фан сомневается, изменило ли бы правильное лечение что-то для нее.

"По их мнению, ты просто рождаешься таким [с расстройствами]", — говорит она, — Но я настаиваю на том, что наши службы должны были проявить больше внимания".

Получается девушка не уверена в правильности своего решения, но отговорить и вылечить ее некому.

Профессионалам в сфере здравоохранения следует говорить людям, склонным к суициду, что у них есть надежда на улучшение жизни, а не подталкивать их к отчаянию. Здесь нет ничего общего с состраданием или уходом из жизни с достоинством. Это чистое зло.