577 подписчиков

Неудачная спасательная операция на зимней дороге в Якутии

261 прочитал

Чтобы перевести тяжёлый груз, грузоотправитель идёт на хитрость

Дорога по которой зимой завозили различный груз автотранспортом подошла к закрытию. Зимник проходит через реку Лена в республике Саха Якутия, в целях безопасности максимальный груз перевозимый транспортом ограничен до 25 тонн.

Такие тралы часто привозят тяжелый груз
Такие тралы часто привозят тяжелый груз

Чтобы привести груз который превышает ограничения, грузоотправитель идёт на обман! В (ТТН) - товарно транспортной накладной указывают меньший вес чтобы контрольный пункт пропустил перевозчика через переправу. Этой зимой на трале привезли дизельную станцию вес которой около 30 тонн. Водителю потребовалось целую неделю штурмовать тяжёлый Якутский зимник протяженностью в 600 километров.

Спасательная операция провалившегося трала

Зимник подходил к концу, осталось привезти ещё одну дизельную станцию весом около 14 тонн. Трал с оборудованием долго ждали и вот когда оставались считанные километры до места доставки, трал с грузом провалился в образовавшейся наледи. Это произошло в двадцати километрах от производственного участка. Организовали спасательную операцию отправили тяжёлый фронтальный погрузчик "Cat". Груженый трал провалился всеми тремя осями по самую раму, торчал лишь груз из воды. Чтобы добраться до транспорта было решено пробить лёд погрузчиком.

Погрузчик "Cat" участник спасательной операции
Погрузчик "Cat" участник спасательной операции

Фронтальный погрузчик как ледокол метр за метром очищал проход до застрявшего трала пока сам не угодил в ледяную ловушку. Благодаря работе гидравлики и особенности ломаться пополам погрузчику удалось самостоятельно выбраться оторвав при этом все свои брызговики и погнув крылья закрывающие огромные колеса. Потребовалось чуть больше половины дня, чтобы пробить лёд до затонувшего трала с грузом.

Подцепив верёвочный канат за седельный тягач тянувший за собой провалившийся трал, попытка выдернуть не увенчалась успехом. Тяжёлый погрузчик буксуя большими колесами извивался на канате как пойманная рыба. Все попытки вытащить тяжёлый трал с грузом за переднюю часть, оказались неэффективны, приняли решение зацепить трал с грузом и вытащить назад.

Подцепив за прицепной трал канат, погрузчик с разгону - рывками принялся вытаскивать затонувший трал у которого на поверхности воды оставался груз и верхняя площадка. Несколько рывков и тяжёлый, неподвижный трал с металлическим хрустом сдвинулся с места. Как оказалось вовремя буксировки, один из трёх мостов вырвали вместе с рессорами, которые высыпались вовремя буксировки и остались под водой. В итоге трал вырвали из ледяного капкана порвав его ходовую часть так, что один мост собрал остальные два в кучу.

Чтобы доставить груз с поврежденного трала пришлось перегружать дизельную электростанцию на другой трал, который пригнали вместе с моим автокраном.

Груз благополучно перегрузили и доставили до производственного участка. Тот рабочий день оказался насыщен событиями, мне пришлось два раза ездить на автокране по зимнику и грузить поломанный прицепной трал для отправки в Якутск.

Погрузка сломанного трала
Погрузка сломанного трала

Вес трала оказался небольшим около 14 тонн учитывая оборудование которое он перевозил, общий вес на оси трала более 30 тонн. Вот чем закончилась перевозка оборудования, когда зимняя дорога (зимник) уже подходит к закрытию.