Сегодня высокая мода прочно вошла в повседневную жизнь миллионов: стоит бренду выпустить аксессуар, как тут же в ленте соцсетей появляется контент с его упоминанием будь то фен, сумка, часы и так далее. Популярность любого предмета гардероба, интерьера, передвижения и т.д. можно объяснить грамотным и масштабным маркетингом, и его упоминание в треках любимого артиста — не исключение.
С одной стороны, артисты таким образом могут отражать свою индивидуальность — они любят определенный бренд, упоминают его, а преданные фанаты, которые хотят быть похожими на своего кумира торопятся стать к нему ближе, приобретая вещь той или иной коллекции. И неправильно это называть рекламой: артист ничего не получает за то, что упомянул ту или иную марку. Да, сама компания получает потенциальных клиентов, но их не так много, чтобы говорить о масштабной и продуманной PR-стратегии. Речь скорее об идентичности с артистом или с самим брендом.
Симн Порт Жакмюс - основатель французского бренда Jacquemus, выпускающего культовые сумочки кукольных цветов, поделился на Spotify собственным плейлистом «100% SIMON» и описал его «EVERYDAY PLAYLIST» (пер. «Плейлист на каждый день»). В него вошли диско-хиты и такие исполнители как Уитни Хьюстон, Селин Дион, французский рэпер Booba, южноафриканский диджей Jerusalema и множество других позитивных артистов и их треков. Таким образом модельер отразил, какая музыка его вдохновляет на создание трендовых предметов гардероба. Эта деталь - плейлист - дополняет как мозаику образ самого бренда, а значит, и его клиентов.
Какие бренды чаще остальных упоминают артисты?
Артисты часто ссылаются на бренды от высокой моды до повседневных фаворитов в своих треках - это называется неймдроппинг.
Розничный магазин люксовых товаров Fenwick проанализировал популярные треки за 2023 год, чтобы найти наиболее упоминаемые бренды в текстах разных жанров. Вот, что они получили:
Топ-5 самых упоминаемых брендов: Louis Vuitton, Gucci, Rolex, Nike u Prada.
Louis Vuitton упоминали в 2023 году чаще всего — примерно в 5769 треках. Это делает его самым упоминаемым брендом в популярной музыке за 2023 год. Кроме того, Louis Vuitton укрепил свое влияние на музыкальную индустрию, назначив артиста Фаррелла Уильямса на роль креативного директора.
На втором и третьем месте разместились Gucci (его упоминали в 3 676 треках) и Rolex (1318 треков).
Beyoncé упоминает 15 брендов в 16 треках с альбома «Renaissance». Среди них Versace, Bottega, Prada, Balenciaga, Louis Vuitton, Dior, Givenchy u Tiffany. В треках «Alien Superstar» и «Heated» артистка показывает свою приверженность бренду Tiffany & Со, лицом, которым она была объявлена в 2021 году.
Бренды шампанского упоминались в 1136 треках. Это не только напиток рискованных людей («Кто не рискует, тот не пьет шампанского»), но и один из лидеров неймдроппинга. Moët & Chandon упоминается в около 860 треках, Veuve Clicquot — в 95 и Dom Pérignon — в 180. Последний также упоминался лидером всех мировых чартов Taylor Swift в треке «Champagne Problems» u Katy Perry в хите «Birthday».
Ювелирные бренды Rolex, Cartier u Tiffany вошли в топ-15 самых упоминаемых брендов.
Rolex упоминался за год в 1318 треках, Cartier в 594, Tiffany в 352. Ariana Grande упоминает последний в «7 Rings» и «Side to Side». Артистка Mabel упомянула Rolex в треке «Let Them Know», который вошел в чарт топ-20 в Великобритании.
Символы роскоши в русскоязычной музыке
На русскоязычной сцене неймдроппинг - скорее удел хип-хоп артистов, чем представителей поп-направления. Тем не менее, в российских треках упоминание дорогих брендов тоже выступает признаком роскошной жизни (или тяги к ней), свойственной молодым звездам. Помимо брендов одежды российские артисты часто отдают предпочтение люксовым автомобилям и украшениям в своих треках.
Интересно, что некоторым артистам все же удается превратить вещевой неймдроппинг в более поэтичную форму без упоминания конкретных имен и названий. Например, в треке DEAD BLONDE «Снег растаял на плечах» главная строчка припева начинается со слов: «Снег растаял на плечах моей шубы норковой...». В России норковая шуба имеет не меньший (а то и больший) вес, чем худи от Fendi.
Более того, слушатели перенасытились постоянными упоминаниями брендов, поэтому чем интереснее артист вплетает в текст атрибуты роскошной жизни, тем уникальнее звучат его тексты.