Две кошки, Белоуска и Рыжий, лежали на перилах террасы, и, жмурясь от удовольствия, подставляли первым теплым солнечным лучам то один бок, то другой, пытаясь избавиться от воспоминаний о зимней стуже. Весна в этом году радовала, вроде вот только пришла, а сразу активно взялась за дело, прогоняя мороз и расчищая сугробы, при этом сначала покрывая их твердой коркой, по которой уже можно бегать, а после и вовсе превращая в весело журчащие ручейки.
- Я вчера Мурушке рассказал о нашем человеке, - мяукнул Рыжий, приоткрыв глаза и немного передвинувшись по дереву, пытаясь попасть в самую теплую часть солнечного луча.
- Да я давно уже говорила ей о нем, - лениво отозвалась Белоуска, - только она все равно боится. Сказала, что ей и в сером доме еды хватает, - насмешливо хмыкнула кошка.
- Еда лишней не бывает, - важно заметил кот, поднявшись, он потянулся, выгнув спину, и пару раз провел когтями по дереву, - пусть лучше ее будет много, чем остаться голодным.
Черная кошка согласно мяукнула, с благодарностью вспомнив Серого, который в один из самых темных зимних дней рассказал ей об этом доме, где всегда можно было не только плотно поесть, но и спрятаться в подвале, пережидая морозы.
Она села, выжидающе глядя на прозрачную преграду, отделявшую улицу от теплого дома. Там, за стеклом, текла совсем другая жизнь. Домашние кошки выглядели такими счастливыми, довольными, расслабленными. Они не знали, что такое голод и мороз, безжалостно убивающий всех, кому не хватило сил и удачи добраться до убежища. Там был человек, который заботился о них, с которым у этих домашних кошек была связь. Связь, о которой мечтали почти все кошки, пусть даже некоторые из них и отрицали это, отчаявшись встретить своего человека и не желавшие жить с людьми без этой связи. И Белоуска знала, что многие из ее уличной стаи с надеждой заглядывают в этот, так не похожий на другие, дом, пытаясь понять, чем же они отличаются от домашних, почему для кого-то двери этого дома и сердце человека открываются, а кто-то так и остается ничейным…
Белоуска вздохнула, ей бы тоже хотелось найти ответ на этот вопрос, а пока… остается только радоваться тому, что есть. Теплой еде и ночлегу. И это уже очень много, не у каждой ничейной кошки имеется и такое.
Кошка придвинулась поближе к стеклянной двери. Важно было не пропустить момент, когда та открывалась, и человек выносил теплую еду. Иногда они даже караулили по очереди с Белапкой и Мяулкой этот момент, поскольку, стоило опоздать, и пища быстро превращалась в замерзший твердый комок, который приходилось долго лизать, отогревая, чтобы хоть немного наесться.
- Я слышала, Бандимур появился, - поморщившись, мяукнула она, обернувшись к Рыжему, - его видели в начале улицы.
Кот встрепенулся:
- Надеюсь, ему никто не расскажет об этом доме.
- Да он и сам найдет его, ты же знаешь, он все дворы обычно обходит по весне. Тем более сейчас, когда людей и еды еще мало.
- Обидно будет, если придется уйти отсюда.
- Да, ладно! - воинственно мяукнула Белоуска, - мы еще посмотрим, кто уйдет. Неужели мы все вместе не сможет прогнать его!
- Ты просто молодая и пока не сталкивалась с ним, - нахмурившись, покачал головой Рыжий, - он дерется, как одичалые собаки. Бросается на противника и рвет его. Еще никому из нас не удавалось его остановить. Поэтому-то все и уходят при его приближении.
Белоуска недовольно фыркнула:
- Я обязательно придумаю способ выгнать его, если вдруг он найдет этот дом. Увидишь!
Рыжий кот усмехнулся:
- Придумай. Если получится – мы все будем тебе благодарны.
Звук открывающейся двери прервал беседу, и кошки стремительно рванули к мискам, возле которых уже сидели Мяулка, Белапка и еще одна лохматая кошка, как две капли воды похожая на Мяулку - Лохмурка.
Теплая каша с большими кусочками мяса издавала такой аромат, что хвостатые не в силах ждать, пытались сами дотянуться до кастрюльки, вставая на задние лапы и нетерпеливо подпрыгивая.
- Подождите! Да подождите же вы! Куда же вы торопитесь! Сейчас, сейчас наложу вам, - человек расставил миски и стал выкладывать в них пищу, - что ж вы все к одной миске-то? Вот же еще стоят!
Белапка оторвавшись от еды, оглянулась на женщину, хитро муркнула и, отступив на пару шагов, быстро перебежала к отдельной посудине. Вскоре и остальные заметили ее маневр и тоже разбрелись к разным мискам.
Еда, как обычно, закончилась слишком быстро и кошки еще какое-то время ходили от миски к миске вылизывая остатки.
- Хорошо-то как! – мяукнула Белапка, забравшись обратно на перила и старательно умываясь,- какой все же Серый молодец, что позвал нас сюда!
- О, да, - Мяулка расположилась рядом и вытянулась, ловя последние, уже убегающие за угол дома, лучи солнца, - теперь можно и поспать. Собака же бегала уже?
- Да, мы с Рыжим в подвал спускались, пока она гуляла.
- Значит теперь только ночью выйдет, вот и славно, - лохматая кошка расслабилась и прикрыла глаза, но уже в следующее мгновение встрепенулась.
За домом послышались такие знакомые, вкрадчивые и вызывающие тревогу шаги.
Отдельно о каждом герое истории можно почитать здесь.
Угостить автора чашечкой кофе или уличную стаю кусочком мяса можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176.