Арт жизнь продолжает бурлить, и за последние пару месяцев в Гостином Дворе арт-ярмарки стремительно сменяют друг друга. Однако «АРТ МОСКВА» немного отличается от тех, что я посещала ранее.
Во-первых, это старейшая из ныне действующих ярмарок. В 1996 году она появилась как альтернатива салонным ярмаркам и сконцентрировалась на современном искусстве.
После довольно продолжительного перерыва возродилась уже в обновленном формате, значительно расширив круг своих интересов. В этом году на ярмарке было представлено пять разделов: антиквариат и классическое искусство, современное искусство, ювелирное искусство, секция Агентства креативных индустрий и «Арт & дизайн».
Центральную часть Гостиного двора заняла экспозиция-аллея «Сегодня в городе» в виде афишных тумб с плакатами актуальных выставочных проектов крупных московских музеев и институций.
Многие такое сочетание разноплановых стендов окрестили «винегретом» и возвращением собственно к той самой салонности.
Нас такой калейдоскоп из картин, бриллиантов и винтажной мебели не раздражал. Смотрите, как дивно даже песики вписывались в антураж.
Единственно поначалу немного напрягали довольно активные продажи. Но интересные встречи и приятное общение с художниками и творческими людьми быстро восстановили арт-баланс.
Еще мне очень понравилось оформление стендов. Очень много живых цветов, красивая мебель и детали.
Как обычно невозможно объять необъятное, поэтому познакомлю широкими мазками с кем удалось пообщаться и за что зацепился глаз.
Тема 21-й «АРТ МОСКВЫ»– «Со-бытие». Организаторы хотели показать, что для искусства и объектов разных периодов и контекстов нет временных рамок и ограничений. Все может существовать в одном месте и в одно время. И именно ярмарке под силу объединить в одном пространстве такое разное искусство и создать возможности для интересного диалога.
Работы двух молодых художниц среди толпы потерянных поколений манекенов.
Виктория Волтегрова через черно-белый контраст и золотые акценты пытается передать силу и одновременно беззащитность природы.
Стремясь показать первородную чистоту в человеке и богатство духовного начала, Татьяна Панова работает через образы и символику традиционных культур восточных и африканских цивилизаций.
Понравились философские скульптуры Юлии Федотовой.
Юля с детства интересовалась темой Востока, много путешествовала и практиковала. А встреча с тибетской духовной традиции юндрунг бон, ориентированной на достижение счастья и благополучия через обретение полной свободы, стала вдохновением для целой серии работ.
У Юли и псевдоним соответствующий – ULAFONBERBER. Это микс из зашифрованных слов, общий смысл которых примерно можно передать, как Юля – берберская принцесса полная свободы, смелости и силы духа.
Очень понравилось описание к работе «Глубокие воды».
На мостике лежит мальчик-монах, пристально смотрящий на темные воды, в которых таится скрытый мир. Этот мир подобен глубине нашего «я» и населен разными существами. Изящные рыбки вызывают ощущение покоя, свободы и умиротворения, однако в темноте глубин обитают и хищники, угрожающие гармонии и безмятежности. «Глубокие воды» — метафора внутреннего мира, исследуя и созерцая который, можно обнаружить много неожиданного.
Ослепительно белый стенд, на фоне которого очень стильно смотрятся абстрактные работы про Любовь и чувства Дарьи Русских.
Абстракция помогает переключить внимание с конкретики реального мира и сгенерировать собственные представления о счастье. А еще заметили у Дарьи новый тренд – использование матового стекла на картинах. И без того абстрактный образ становится еще более размытым и загадочным.
На стенде Martemanchello застали основателя международной галереи «Глазами Художника» Дарью Карачеву.
Художница очень ярко и эмоционально рассказывала о своей работе Ева.
Артур Мирзоян представил две монументальные работы с образами былинных русалок Мавок.
Напротив галерея ГУМ-RED-LINE представляла работы Дмитрия Сухова. О художнике и выставке Линии.Сибирь. я расскажу отдельно, т.к. мы побывали на этой выставке в ГУМе.
Еще один самобытный автор – бурятский художник Зорикто Доржиев.
Как его только не называют: арт-экспериментатор современности, художник-буддист. У Зорикто за годы творчества выработался свой собственный стиль, отойдя от реалистичности и «документализма», он утверждает, что настоящая живопись должна быть «живописной».
В его работах переплелись современность и национальные традиции. Здесь подвиги и уклад жизни кочевых предков, бурятские и монгольские предания. И, конечно, прекрасные женские образы с лицами степных кочевниц.
На стендах Агентства креативных индустрий (АКИ) участники представляли работы под брендом своего образовательного учреждения, среди них: Школа Дизайна НИУ ВШЭ, Британская высшая школа дизайна, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, РГХПУ им. С. Г. Строганова и другие.
Пообщались с Лизой Артамоновой о ее графике и лампах ручной лепки ее сестры Полины.
Узнали Веру Спасибкину, которая приезжала со своими работами в Выставочный зал.
Интересным открытием стала галерея Hiddenplace.
На ярмарке были представлены работы Эльмиры Сафиной и Александра Заставского.
Художница из Казани Эльмира Сафина покорила арт мир своими живописными коврами.
Женские образы на ковре или грубой мешковине обретают новое прочтение. Узнаваемые клетчатые сумки напоминают о лихих 90-х, когда ветер перемен закрутил в свою воронку всех без исключения.
Невероятно эффектная работа «Легенда», написанная по мотивам легенд о казанской правительнице Сююмбике. Ее именем названа одна их башен Казанского кремля.
Образ легендарной ханши органично вписан в узоры ковра, воплощая национальный дух и идентичность татарского народа. Эльмира хотела показать не изображение башни, а размышление о женской судьбе.
Кстати, роскошные ковры ручной работы представило Ателье Евгения Шутко.
Они единственные, кто системно занимается не только коллекционированием, но и созданием гобеленов и ковров ручной работы. Среди авторов ателье, между прочим, есть Андрей Мадекин, чья выставка сейчас проходит в нашем Выставочном зале.
На следующем стенде нас ждало интересное знакомство с братьями Дмитренко из Санкт-Петербурга.
Питерские художники Андрей и Николай Дмитренко работают в направлении, которое называют интеллектуальный реализм. Оно возникло в стремлении утвердить академическую традицию и противопоставить её новым течениям в искусстве.
Сестры Виктория и Ольга из Sisters in art в своих работах исследуют концепцию «внутреннего ребенка».
Для раскапывания своего внутреннего ребенка, художницы используют детские игрушки.
Такие знакомые с детства плюшевые зайцы и медведи здесь приобретают некую скульптурность. А слои штукатурки и белой краски словно слои давно забытых, а возможно и утерянных, чувств из такого далекого детства.
Ярким центральным островом ярмарки стали стенды фонда Стеллы Кесаевой, которому в прошлом году исполнилось 20 лет.
А дальше я поняла, что мой «жесткий диск» переполнен, и на антикварные и классические стенды меня уже, увы, толком не хватило.
Хотя здесь можно было увидеть довольно звучные имена, среди которых Иван Шишкин, Константин Маковский, Боровиковский, Рокотов, Айвазовский, Суриков, Левитан.
Ювелирка в принципе была не в зоне интересов, поэтому эти стенды прошли мимо.
Итоги и впечатления.
Ярмарка оказалась очень насыщенной. Большое разнообразие в представленных направлениях дает возможность переключаться и охватить в одном пространстве художников абсолютно разных поколений. И, кстати, интересно посравнивать на контрасте.
В день нашего посещения было не так много народа, поэтому смогли все осмотреть комфортно и без суеты.
А вы за посещение таких ярмарок или предпочитаете конкретные музеи?
По ссылке видеорепортаж с ярмарки.
Всем нескучных культурных прогулок!