Автомобили полируют во многих техцентрах и детейлинг-студиях. Рассказываем‚ можно ли сэкономить‚ если попробовать сделать это самостоятельно. Вот какой бывает полировка‚ зачем её делать и сколько она стоит.
Что такое полировка
Полировка автомобиля — это обработка поверхностей деталей абразивными материалами. Её проводят с помощью специальных паст и полировальных машин. У этих устройств есть вращающийся механизм, на который устанавливают круги из специальных мягких материалов. На поверхность круга наносят пасты с абразивом разного размера.
Цель полировки — удалить с поверхности деталей царапины и сколы. Так как они представляют собой углубления на лакокрасочном покрытии, их устраняют путём снятия верхнего микрослоя покрытия. Поэтому поверхность становится ровной.
Толщина заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП) варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от детали. В среднем она составляет 100–130 мкм. При полировке взаимодействуют только с лаком, толщина которого в среднем составляет 60 мкм. Поэтому полировать детали можно ограниченное количество раз. Затем слой лака будет слишком тонким, и про обработке повредят краску.
Сколько стоит полировка
Стоимость полировки зависит от нескольких факторов:
- типа полировки;
- класса автомобиля;
- студии, где проводят работы.
То есть мягкая полировка небольшой машины обойдётся дешевле, чем глубокая полировка внедорожника.
Средняя цена полировки автомобиля малого класса (например, KIA Rio)
Тип полировки Цена Мягкая полировка От 11 800 до 19 500 ₽ Глубокая полировка От 15 000 до 24 500 ₽ Полировка лобового стекла От 8500 до 9800 ₽ Полировка фар (за пару) От 4000 до 5800 ₽
В некоторых студиях нужно отдельно оплачивать подготовку машины к полировке. Это может стоить около 5000 ₽. Также отдельно оплачивают арматурные работы — например, демонтаж дверных ручек или других деталей.
Можно ли отполировать самостоятельно
Для качественной полировки автомобиля нужно приобрести инструменты и материалы. Например, самая дешёвая полировальная машина стоит около 2600 ₽.
Некоторые для полировки используют дрели, но так сложнее отрегулировать плавное изменение скорости вращения полировального круга. Полировальный круг в среднем стоит 150–200 ₽.
Набор паст для полировки (в три этапа) можно приобрести на маркетплейсе по цене около 2250 ₽. Ещё понадобится малярный скотч, чтобы закрыть те участки, которые не надо полировать (например, хромированные декоративные элементы). Он обойдётся в 100–150 ₽.
Для двухфазной мойки нужно приобрести два шампуня: для бесконтактной и ручной мойки. Их можно найти в автомагазинах по цене около 300 и 350 ₽ соответственно. Губку для ручной мойки можно купить за 140 ₽. Глина для очистки кузова обойдётся примерно в 625 ₽.
Итого минимальная стоимость набора для самостоятельной полировки составит 8200 ₽.
Полировать машину нужно в сухом, чистом и проветриваемом помещении. На улице полировать нельзя, потому что на кузов могут попасть пыль, песок и другие мелкие частицы. Они повредят лакокрасочное покрытие.
Подробные инструкции по полировке автомобиля есть в интернете. Также можно найти обучающие видео. При этом с первого раза отполировать машину так же, как профессионалы, не получится. А если приложить больше усилий, чем требуется, или обрабатывать один участок слишком долго, то можно перегреть и пробить лак. Тогда деталь придётся перекрашивать. Цена покраски детали зависит от её размера. Например, перекрасить передний бампер будет стоить более 12 000 ₽.
Вывод: как выгоднее полировать машину
Лёгкая полировка в техцентре будет стоить как минимум почти 12 000 ₽, а если купить инструменты, материалы и выполнить работы самому, то можно уложиться в 8000 ₽. При этом понадобится чистое помещение и много свободного времени.
Научиться хорошо полировать детали только по инструкциям и видео нельзя — нужна практика. Если неаккуратными действия пробить лак, то придётся перекрашивать деталь. То есть суммарно придётся потратить больше времени и денег, чем если сразу обратиться к профессионалам.
Как сохранить результат
После профессиональной полировки кузов, оптика и стёкла будут блестеть, как новые. Но внешние воздействия снова приведут к появлению дефектов. Эффективно защитить детали от внешних воздействий можно с помощью полиуретановой плёнки или керамики. Покрыть кузов керамикой стоит от 25 000 ₽, а плёнкой — от 380 000 ₽.
Есть несколько советов, как избежать появления царапин и сколов без защитных покрытий.
- Мыть автомобиль в детейлинг-студиях, где используют дорогую химию и материалы.
- Не протирать кузов самостоятельно. Так можно поцарапать поверхности песчинками.
- Не тереть кузов щётками для уборки снега.
- Не скалывать наледь с деталей кузова.
- Не использовать скребки для удаления наледи со стёкол.
- Не использовать стеклоочиститель, если стекло сухое. Чтобы удалить пыль, нужно сначала подать на стекло омывающую жидкость.
Какая бывает полировка
Выделяют три вида полировки кузова автомобиля:
- Глубокая (абразивная). Обычно такую полировку проводят в три этапа. Сначала поверхности обрабатывают крупнозернистым абразивом. Так устраняют глубокие дефекты ЛКП. Во время второго этапа используют пасты с более мелким зерном, чтобы удалить небольшие повреждения. На третьем этапе поверхности обрабатывают микрозернистым абразивным составом и удаляют так называемые голограммы — тонкие царапины, которые заметны под прямыми лучами солнца или при направленном искусственном освещении.
При такой полировке снимают от трёх до пяти мкм лака. В среднем работы занимают от 12 до 16 часов, если полируют весь кузов машины. - Лёгкая. Такая полировка подойдёт автомобилям с небольшими дефектами лакокрасочного покрытия. Работы проводят в два этапа. Сначала поверхности обрабатывают мелкозернистым составом. Затем применяют микрозернистую пасту. При такой обработке снимают около двух-трёх мкм лака. Полировка занимает от шести до 12 часов.
- Антиголограммная. Проводят с помощью микрозернистых паст в один этап. Можно удалить мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия. Снимают один мкм лака с поверхности детали. Такая полировка занимает три — шесть часов.
Как подготовить машину к полировке
Перед полировкой кузова автомобиля его нужно подготовить. Иначе на поверхностях останутся мелкие частицы, которые будут царапать лакокрасочное покрытие. Тогда обработка деталей только навредит.
Сначала кузов моют в две фазы: удаляют обычные загрязнения пеной и водой — бесконтактно. Затем наносят специальные составы для удаления статических загрязнений и моют кузов вручную — с помощью губок.
После этого удаляют битумные пятна и другие сложные загрязнения специальными составами, которые не вредят лакокрасочному покрытию.
Финальным этапом подготовки кузова становится обработка специальной глиной. Она удаляет мелкие частицы, такие как асфальтовая крошка или продукты износа тормозных дисков и колодок.
Какие царапины и сколы можно удалить
С помощью полировки можно устранить царапины и сколы, которые затрагивают только лак, то есть верхний слой покрытия. Если дефект более глубокий и достигает краски, а тем более — грунта или металла, устранить полировкой его не получится. Абразивная полировка сделает такие повреждения только менее заметными.
Точно определить, уберёт ли полировка дефект, может только профессионал и только при личном осмотре автомобиля. Если оценку проводят по фотографии, есть риск ошибиться.
Предварительно оценить глубину царапины или скола можно самостоятельно. Для этого нужно аккуратно провести по ним ногтем. Если он цепляется за края, то удалить повреждение не получится.
Тогда проводят покраску — полную или локальную. Это зависит от количества и масштаба дефектов.
Что можно полировать
Чаще всего полируют детали кузова, на которых есть лакокрасочное покрытие. Но также можно полировать стёкла и оптику — фары и фонари. На лобовом стекле и фарах, например, со временем появляется много мелких царапин. Это последствие пескоструя, которому особенно подвержена передняя часть машины. Из-за них фары хуже светят, поэтому передвигаться в тёмное время суток становится менее комфортно. Также мелкие царапины на стекле могут преломлять свет и снижать видимость.
Удалить с поверхности стекла или фары можно только мелкие царапины. Если есть скол или трещина — полировка не поможет.
Ещё полируют декоративные элементы отделки салона. На них также появляются царапины, которые портят внешний вид деталей. Полировка решает и эту проблему.
При написании статьи мы не сотрудничали с магазинами и техцентрами. Цены представлены на 19 апреля 2024 года. Они могут измениться.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной