Найти в Дзене
Дзынь-дзынь

Катя Качур – свежий автор

Не так уж часто появляются новые авторы, еще реже – положительные отзывы на их произведения. Признаюсь, существует предубеждение против уменьшительных имен. Насколько по-разному звучит: Екатерина Манойло и Катя Качур. Писательнице уже за полтинник, а она все еще Катя. Образование Катя Качур получила в Самарском университете, выучилась на биолога, карьеру сделала на телевидении, с 2021 года написала 4 романа. Нормальный профессиональный рост. Прочла ее книгу «Любимчик Эпохи». Повествование начинается с похорон, причем покойник довольно внятно изъясняется, но слышит его только брат. Вот про братовьев практически вся книга и написана. Интеллигентная семья, мама - врач, папа - военврач и два сына с интервалом в два года. Братья-сестры частенько враждуют, но в описываемом семействе градус ожесточения зашкаливает. Причем старший Родион как более умный и сообразительный делает это чаще и изобретательней. Младший Илья – рохля и маменькин сынок, слабенький здоровьем, постоянно ведется на поднач

Не так уж часто появляются новые авторы, еще реже – положительные отзывы на их произведения. Признаюсь, существует предубеждение против уменьшительных имен. Насколько по-разному звучит: Екатерина Манойло и Катя Качур. Писательнице уже за полтинник, а она все еще Катя. Образование Катя Качур получила в Самарском университете, выучилась на биолога, карьеру сделала на телевидении, с 2021 года написала 4 романа. Нормальный профессиональный рост.

Прочла ее книгу «Любимчик Эпохи». Повествование начинается с похорон, причем покойник довольно внятно изъясняется, но слышит его только брат. Вот про братовьев практически вся книга и написана. Интеллигентная семья, мама - врач, папа - военврач и два сына с интервалом в два года. Братья-сестры частенько враждуют, но в описываемом семействе градус ожесточения зашкаливает. Причем старший Родион как более умный и сообразительный делает это чаще и изобретательней. Младший Илья – рохля и маменькин сынок, слабенький здоровьем, постоянно ведется на подначки старшего. Особенно гадким показался случай с покупкой курвиметра, прибора для измерения длины извилистых линий. Копил Илюша деньги на мечту, а она не сбылась, еще и вором опозорили. Хорошо живут братовья, дружно.

Бьются братишки в основном за мамку, старшему все кажется, что его недолюбливают, все лучшее достается маленькому и болезному. Завидуют друг другу лютой завистью, и в то же время жить друг без друга не могут. Психологам тут поле непаханое, море разливанное для работы. Читателю тоже интересно, приключение следует за приключением. То младшего украдут, то старший неудачно с парашютом приземлится.

Пунктирной линией сюжета идет рассказ о Злате Корзинкиной, ее маме и бабушке. Странные бывают отношения в сельской местности, повторяющиеся из поколения в поколение, настолько странные, что читателю непонятно, что делать: ужасаться или удивляться фантазии автора. В конце концов основная и пунктирная линии сойдутся, хотя к тому времени читатель и сам обо всем догадается.

Написано занимательно, увлекательно, не оторвешься. Только вот страшные вещи написаны гладким литературным языком. Особенно жутко читать про работу на химическом производстве в далекие советские времена. Даже в те времена, особенно в те времена, соблюдалось трудовое законодательство. Как могли допустить студентку-практикантку, да еще беременную, к работе во вредных условиях труда, причем в ночную смену? Автор увлеченно истязает своих героев. Каких только испытаний не придумает, вплоть до мученической смерти. Особо извращенным кажется прямое переливание крови в полевых условиях старшему брату Родиону. Ветеринар, «лечитель баранов», как его ласково называют сослуживцы, и тот понимает больше пусть недоученного, но человеческого доктора. И другим персонажам достается. Кого-то сжигают заживо, кому-то монтировкой по голове перепадает. Младший брат, Илья, страдает от обилия обычных болезней. Вечная болячка, тридцать три несчастья. С таким букетом постоянно ездит в различные экспедиции, даже на Северный полюс попал. Как его, хворого, туда допустили, как он не загнулся окончательно в дальних странствиях, далеко от квалифицированной лечебной помощи?

Интересное произведение прочла, можно даже рекомендовать для развлекательного чтения, без особых претензий на глубокомыслие.