С большим удовольствием и гордостью хотели бы рассказать про масштабный проект Паскуале Натуцци - Natuzzi Open Art. Проект, который стремится сделать искусство открытым и доступным для всех. В сотрудничестве с Джино Донвито проект представляет монументальное произведение искусства высотой более 8 метров - Пуэр Апулии. Это изделие, состоящее из восьмидесяти восьми панелей из березового дерева, расписанных вручную, отдает дань уважения Фридриху II Швабскому, которого в народе называют Пуэр Апулии, или Сын Апулии, за его глубокое влияние на регион. Современники называли его Stupor Mundi — Удивление Мира. То есть, тем, кто удивлял Мир. А также его называли Преобразователем Мира. Фридрих Ницше с полным правом назвал его одним из людей-загадок, чья судьба полна запутанных и неразрешимых тайн. Фридрих был одним из самых образованных людей своего времени, знал греческий сицилианский, латинский, арабский, древнееврейский, французский, провансальский, немецкий языки. В Италии он основал много школ, в 1224 году университет в Неаполе, где преподавали не только христиане, но и арабы и евреи. В Сицилийском Королевстве Фридриха II в мире жили и католики, и мусульмане–арабы, и евреи, и православные греки-византийцы. Благодаря именно ему христианским студентам стали известны арабские цифры и алгебра. Фридрих проявлял глубокий интерес к медицине и зоологии. Его стараниями в средневековой Европе (то есть в Сицилии) стала внедряться гигиена, элементарное мытье рук и тела, а также лечебные ванны (потом это все было заброшено до XIX века). Он ввёл обязательное преподавание анатомии для медиков и поощрял её изучение на трупах. По его предложению были переведены на латинский язык сочинения Авиценны и «История животных» Аристотеля. При дворе Фридриха устраивались математические состязания, в которых, в частности, принимал участие знаменитый ученый Фибоначчи.
Обратите внимание, что на панно работы Донвито на руке у Фридриха сидит птица, сокол. Этот образ выбран вовсе не случайно. Император увлекался искусством соколиной охоты и его перу принадлежит книга «Dе аrte venandi cum avibus — Искусство охотиться с ловчими птицами». В соколиной книге Фридрих писал: «Люди способны побороть четвероногих силой и другими средствами; но птиц, кружащих высоко в воздухе, можно поймать и выдрессировать только благодаря особому человеческому таланту». Именно про Фридриха историк Карл Виллемсен писал: «Он превыше всего ценит триумф человеческого духа над самым свободным и быстрым животным, предстоящее каждый раз новое испытание — вернется ли бросившаяся на добычу вольная хищная птица… на руку, по принуждению гения человека, удерживающего ее незримыми путами». Он сравнивает сокольничего с Монархом, а сокола — с его народом. Сокол свободен (в отличие от домашних животных), но в то же время связан незримой нитью с сокольничим. Связь эта, по сути, добровольна и обусловлена внутренней харизмой, волей, той самой сакральностью Монарха. Неудивительно, что такой необычный и выдающийся человек, монарх, просветитель стал вдохновением для шедевра Джино Донвито, отражающего богатую историю и культурное наследие Апулии